- Сегодня многие компании (часто - салоны красоты) навязывают свои услуги бесконечными звонками с предложением посетить их бесплатно или принять участие в акции. Несмотря на отказы, они могут позвонить клиенту 5-10 раз. Как избавиться от подобных звонков раз и навсегда?
- Начну с фраз, которые точно не работают. Бесполезно говорить представителям салона: «У меня нет денег», «Нет времени», «Мне надо подумать». Даже если сейчас у вас нет денег (времени), они ведь могут появиться позже. Что эффективно говорить в общении с такими людьми? На сегодняшний день мы не оставляем номеров телефонов в этих салонах, они каким-то образом получают их нелегально. При таком звонке стоит строго попросить оператора полностью представиться, назвать организацию, затем рассказать, откуда у него ваш номер. Конечно, вы услышите историю о том, что контакты дал кто-то из ваших коллег или друзей. Уточните, кто конкретно это сделал, пусть назовут имя и фамилию. Естественно, этот вопрос оставят без ответа. Здесь самое время заметить, что вы намерены выяснить это. Как правило, этого достаточно для того, чтобы отбить у таких сомнительных продавцов желание тревожить вас ещё раз.
- Значит, в этом вопросе нужно проявить жёсткость?
- У телемаркетологов есть золотое правило: «База отдыхает три месяца». Оно означает, что, даже если клиент не очень приветливо говорил по телефону, через три месяца его отношение может резко измениться и он решит встретиться, поэтому повторный звонок, скорее всего, будет. Чтобы попасть в «чёрный список» звонков, имеет смысл быть чуть более жёстким.
Спасибо, до свидания
- Второй вариант, который можно взять на заметку, - «информированный отказ». Вы вежливо благодарите за интерес, проявленный к вашей персоне, а затем объясняете оператору, что ваши политические, религиозные и любые другие предпочтения не дают возможности посещать салон красоты или другое заведение, куда вас настойчиво приглашают. Главное здесь - не давать надежды. Каждый телемаркетолог напротив фамилии человека, которому он звонит, фиксирует информацию о проведённом звонке, и очень хорошо, если указывается не только ваш отказ, но и веская причина для него.
- Подойдёт ли заявление, что у меня уже есть свой косметолог?
- Мне кажется, что это довольно «скользкая дорожка», потому что вас будут уговаривать попробовать новые услуги, другого мастера и так далее, т. е. вы дадите продавцу пространство для манёвра. Лучше ограничиться фразой, что вы вообще не ходите к косметологу.
У меня трудности
- Как правильно разговаривать с сотрудником банка, который предлагает взять кредит?
- Есть хитрая уловка. Можно сказать, что у вас сейчас очень сложная финансовая ситуация. Например, три месяца назад вы взяли кредит и никак не можете по нему рассчитаться, поскольку оказались в затруднительном финансовом положении. Не переживайте, подобная информация не будет внесена в базу кредитных историй, поэтому, если вы в будущем захотите взять кредит, у вас не возникнет никаких проблем, зато для оператора эта причина будет достаточно веской, чтобы не настаивать на своём предложении.
В магазине
- Как лучше всего вести себя в магазине, если продавец навязчиво предлагает что-нибудь купить?
- Человеку, который работает в продажах, много раз в день приходится переступать через себя и завязывать контакт с незнакомыми людьми, поэтому он пытается поскорее преодолеть этот этап, чтобы быстрее приступить к описанию свойств продукта, которые он выучил где-нибудь на тренинге. Если вы хотите справиться с этой ситуацией, необходимо просто дать то, чего от вас хотят, - контакт. Встретьтесь глазами с кем-то из торгового персонала, поздоровайтесь (можно просто кивком); очевидно, что после этого продавец подойдёт и спросит: «Могу ли я вам чем-то помочь?» Ответьте ему, что вам сначала нужно осмотреться и если вы что-то выберете, то обязательно обратитесь к нему за помощью. Таким образом, инициатива остаётся за вами.
- Какие приёмы может использовать продавец, чтобы склонить клиента к покупке?
- Самый простой приём - дать «попробовать», т. е. примерить платье, посидеть в автомобиле и т. д. Чем дольше человек примеряет одежду (что-то тестирует), тем сильнее его чувство вины из-за того, что продавец так много времени потратил на него. Здесь единственное, что может уберечь клиента от необдуманной покупки, - мысль о том, зачем вы пришли в этот магазин, сколько у вас с собой средств. А главное - не забывайте, что за просмотр денег не берут.
Вы не против?
- Я читала о методах подстраивания продавца к покупателю через копирование его жестов, интонации, позы и т. д. Это действенный способ?
- Я не буду рассказывать про детали подстраивания, поскольку продавцы в магазинах используют их не так часто. Речь идет скорее о больших продажах, где необходимо длительное время устанавливать контакт и проводить переговоры. Я бы привёл в пример другой способ продаж: всех продавцов учат отвечать на возражения. Что это такое? Как только вам предлагают что-то купить, у вас появляются сомнения, это обычная реакция. Здесь можно ожидать следующих действий продавца: скорее всего он с вами согласится, избавляя от настороженности, а далее попытается увести разговор в другую плоскость, где продукт можно представить выигрышным, не отвечая напрямую на ваш вопрос. Здесь нужно быть внимательным: когда с вашими сомнениями соглашаются, обратите особое внимание на то, что вам говорят потом.
- Предлагаю привести в пример продаваемый продукт - молоко.
- Например, покупатель спрашивает: «Молоко свежее?» Продавец отвечает: «Да, я понимаю ваши опасения, а скажите, насколько важна для вас витаминизированность молока?» Скорее всего, покупатель ответит, что важна, и дальше продавец будет рассказывать ему о витаминах, т. е. он не отвечает на прямой вопрос и пытается сфокусировать внимание клиента на преимуществах егопродукта.
«Ходют тут»
- Ещё один вид продавцов - люди, которые ходят по офисам организаций и предлагают купить какой-нибудь товар. Как с ними общаться?
- Здесь всё очень просто. Если вам неинтересна услуга, то вы можете демонстративно уйти в свои дела, продавец не будет очень долго стоять над вами, если вы не обращаете на него внимания. Любому человеку, чтобы совершить продажу, нужен контакт, и если вы исследуете содержимое собственного монитора или документы, то сделка вряд ли состоится. Если услуга вас заинтересовала, попросите продавца оставить каталог и номер телефона; свои контакты, естественно, лучше не давать.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть