С нынешнего года в «жировках» появилась отдельная строка - «санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома» (ранее входила в «техническое обслуживание»). Проще говоря, речь идет об уборке подъезда.
Катавасия с тарифами коснулась и этой строки в «жировках». Напомним, что в январе они были привязаны к количеству квадратных метров общей площади квартиры, однако теперь согласно Указу президента №107 «Об оплате ЖКУ, оказываемых населению» услуги по санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома осуществляются исходя из количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении.
С этим, кажется, разобрались. Но что делать жильцам, в подъездах которых уборка не производится, а деньги за эту услугу высчитывают? Читательница «АиФ» Ольга Васильевна, проживающая в пятиэтажной «хрущевке» в столице, рассказала, что уборщица, которая до нововведений производила уборку в их подъезде, в январе уволилась. После этого никто клининговых услуг в подъезде не оказывал, благо отследить это бдительным жильцам не составляло труда. Однако в полученной за февраль «жировке» напротив соответствующей строки красовалась сумма, выставленная ни за что, поэтому Ольга Васильевна с соседями решили добиться справедливости: платить за «пшик» они не намерены.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Порядок действий потребителя услуг при их неоказании либо оказании с недостатками регламентируется Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг». Действие этого закона распространяется и на уборку подъезда как на основную жилищно-коммунальную услугу. Итак, что должны предпринять жильцы, если уборка в их подъезде осуществляется плохо или не осуществляется вообще?
Алгоритм простой: нужно направить претензию в любой форме (в письменной, судя по всему, надежнее. - Авт.) в обслуживающую организацию (ЖЭС, ТС, ЖСК), специалист которой должен непосредственно на месте, в подъезде, зафиксировать факт невыполнения уборки или некачественно оказанной услуги путем составления акта и вручить один экземпляр потребителю. На основании этого акта, представленного в расчетно-справочный центр, должен быть произведен перерасчет платы за неоказанную услугу.
ФАКТ УБОРКИ
Теперь попробуем разобраться, как отследить сам факт уборки подъезда. В каждом подъезде для этого должен быть размещен график, где работник после выполнения своих обязанностей делает соответствующую отметку в присутствии как минимум одного жильца, после чего тот ставит свою подпись. Возможен и другой вариант, когда работник после произведенной уборки звонит в одну из квартир, чтобы приняли его работу, представляя при этом «Акт приемки выполненных работ по санитарной уборке мест общего пользования». Также факт уборки должен быть зафиксирован мастером. Ольга Васильевна посоветовала: лучше, чтобы приемку осуществляли жильцы верхних этажей, потому что бывали случаи, когда убирались первый-второй этажи, а выше уборка не производилась: мол, «там почище».
Основные виды работ по санитарному содержанию вспомогательных посещений жилых домов включают:
- сухую уборку мест общего пользования - не менее 2 раз в неделю;
- мойку лестничной клетки (без оборудования; с лифтом; с мусоропроводом; с лифтом и мусоропроводом) - 2 раза в месяц;
- обметание пыли с потолков; влажную протирку стен, дверей, плафонов, отопительных приборов - 1 раз в год;
- мойку окон - 1 раз в год (весной);
- уборку кабин лифтов - 1 раз в 5 дней.
КСТАТИ
Жильцы при желании могут отказаться от услуги по санитарному содержанию мест общего пользования и принять решение убирать самостоятельно.
Для этого пользователи жилищно-коммунальных услуг должны провести общее собрание, на котором единогласно принять решение о самостоятельной уборке.
Далее нужно составить протокол, в котором отразить отказ от предоставления услуги ЖЭСом, установить график и периодичность уборки.
После необходимо отнести протокол в эксплуатирующую организацию и заключить допсоглашение.
Важно: если сотрудники коммунальных служб при проверке установят, что уборка не производится, они произведут уборку и выставят жильцам счет.
Норматив на «коммуналку». В каких случаях можно меньше платить за ЖКУ
Еще раз о «коммуналке». Специалист ответила на актуальные вопросы
Вход в подъезд с препятствиями. За что должны платить владельцы домофонов
Расширение услуг ЖКХ. На что могут рассчитывать жильцы домов
Как сделать перерасчет за некачественно оказанные услуги ЖКХ?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть