С нынешнего года в «жировках» появилась отдельная строка - «санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома» (ранее входила в «техническое обслуживание»). Проще говоря, речь идет об уборке подъезда.
Катавасия с тарифами коснулась и этой строки в «жировках». Напомним, что в январе они были привязаны к количеству квадратных метров общей площади квартиры, однако теперь согласно Указу президента №107 «Об оплате ЖКУ, оказываемых населению» услуги по санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома осуществляются исходя из количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении.
С этим, кажется, разобрались. Но что делать жильцам, в подъездах которых уборка не производится, а деньги за эту услугу высчитывают? Читательница «АиФ» Ольга Васильевна, проживающая в пятиэтажной «хрущевке» в столице, рассказала, что уборщица, которая до нововведений производила уборку в их подъезде, в январе уволилась. После этого никто клининговых услуг в подъезде не оказывал, благо отследить это бдительным жильцам не составляло труда. Однако в полученной за февраль «жировке» напротив соответствующей строки красовалась сумма, выставленная ни за что, поэтому Ольга Васильевна с соседями решили добиться справедливости: платить за «пшик» они не намерены.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Порядок действий потребителя услуг при их неоказании либо оказании с недостатками регламентируется Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг». Действие этого закона распространяется и на уборку подъезда как на основную жилищно-коммунальную услугу. Итак, что должны предпринять жильцы, если уборка в их подъезде осуществляется плохо или не осуществляется вообще?
Алгоритм простой: нужно направить претензию в любой форме (в письменной, судя по всему, надежнее. - Авт.) в обслуживающую организацию (ЖЭС, ТС, ЖСК), специалист которой должен непосредственно на месте, в подъезде, зафиксировать факт невыполнения уборки или некачественно оказанной услуги путем составления акта и вручить один экземпляр потребителю. На основании этого акта, представленного в расчетно-справочный центр, должен быть произведен перерасчет платы за неоказанную услугу.
ФАКТ УБОРКИ
Теперь попробуем разобраться, как отследить сам факт уборки подъезда. В каждом подъезде для этого должен быть размещен график, где работник после выполнения своих обязанностей делает соответствующую отметку в присутствии как минимум одного жильца, после чего тот ставит свою подпись. Возможен и другой вариант, когда работник после произведенной уборки звонит в одну из квартир, чтобы приняли его работу, представляя при этом «Акт приемки выполненных работ по санитарной уборке мест общего пользования». Также факт уборки должен быть зафиксирован мастером. Ольга Васильевна посоветовала: лучше, чтобы приемку осуществляли жильцы верхних этажей, потому что бывали случаи, когда убирались первый-второй этажи, а выше уборка не производилась: мол, «там почище».
Основные виды работ по санитарному содержанию вспомогательных посещений жилых домов включают:
- сухую уборку мест общего пользования - не менее 2 раз в неделю;
- мойку лестничной клетки (без оборудования; с лифтом; с мусоропроводом; с лифтом и мусоропроводом) - 2 раза в месяц;
- обметание пыли с потолков; влажную протирку стен, дверей, плафонов, отопительных приборов - 1 раз в год;
- мойку окон - 1 раз в год (весной);
- уборку кабин лифтов - 1 раз в 5 дней.
КСТАТИ
Жильцы при желании могут отказаться от услуги по санитарному содержанию мест общего пользования и принять решение убирать самостоятельно.
Для этого пользователи жилищно-коммунальных услуг должны провести общее собрание, на котором единогласно принять решение о самостоятельной уборке.
Далее нужно составить протокол, в котором отразить отказ от предоставления услуги ЖЭСом, установить график и периодичность уборки.
После необходимо отнести протокол в эксплуатирующую организацию и заключить допсоглашение.
Важно: если сотрудники коммунальных служб при проверке установят, что уборка не производится, они произведут уборку и выставят жильцам счет.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть