15216

Уборка подъезда. Как добиться чистоты и порядка

№ 15 от 12 апреля 2016 года 12/04/2016

 

С нынешнего года в «жировках» появилась отдельная строка - «санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома» (ранее входила в «техническое обслуживание»). Проще говоря, речь идет об уборке подъезда.

Катавасия с тарифами коснулась и этой строки в «жировках». Напомним, что в январе они были привязаны к количеству квадратных метров общей площади квартиры, однако теперь согласно Указу президента №107 «Об оплате ЖКУ, оказываемых населению» услуги по санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома осуществляются исходя из количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении.

С этим, кажется, разобрались. Но что делать жильцам, в подъездах которых уборка не производится, а деньги за эту услугу высчитывают? Читательница «АиФ» Ольга Васильевна, проживающая в пятиэтажной «хрущевке» в столице, рассказала, что уборщица, которая до нововведений производила уборку в их подъезде, в январе уволилась. После этого никто клининговых услуг в подъезде не оказывал, благо отследить это бдительным жильцам не составляло труда. Однако в полученной за февраль «жировке» напротив соответствующей строки красовалась сумма, выставленная ни за что, поэтому Ольга Васильевна с соседями решили добиться справедливости: платить за «пшик» они не намерены.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Порядок действий потребителя услуг при их неоказании либо оказании с недостатками регламентируется Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг». Действие этого закона распространяется и на уборку подъезда как на основную жилищно-коммунальную услугу. Итак, что должны предпринять жильцы, если уборка в их подъезде осуществляется плохо или не осуществляется вообще?

Алгоритм простой: нужно направить претензию в любой форме (в письменной, судя по всему, надежнее. - Авт.) в обслуживающую организацию (ЖЭС, ТС, ЖСК), специалист которой должен непосредственно на месте, в подъезде, зафиксировать факт невыполнения уборки или некачественно оказанной услуги путем составления акта и вручить один экземпляр потребителю. На основании этого акта, представленного в расчетно-справочный центр, должен быть произведен перерасчет платы за неоказанную услугу.

ФАКТ УБОРКИ

Теперь попробуем разобраться, как отследить сам факт уборки подъезда. В каждом подъезде для этого должен быть размещен график, где работник после выполнения своих обязанностей делает соответствующую отметку в присутствии как минимум одного жильца, после чего тот ставит свою подпись. Возможен и другой вариант, когда работник после произведенной уборки звонит в одну из квартир, чтобы приняли его работу, представляя при этом «Акт приемки выполненных работ по санитарной уборке мест общего пользования». Также факт уборки должен быть зафиксирован мастером. Ольга Васильевна посоветовала: лучше, чтобы приемку осуществляли жильцы верхних этажей, потому что бывали случаи, когда убирались первый-второй этажи, а выше уборка не производилась: мол, «там почище».

Основные виды работ по санитарному содержанию вспомогательных посещений жилых домов включают:

  • сухую уборку мест общего пользования - не менее 2 раз в неделю;
  • мойку лестничной клетки (без оборудования; с лифтом; с мусоропроводом; с лифтом и мусоропроводом) - 2 раза в месяц;
  • обметание пыли с потолков; влажную протирку стен, дверей, плафонов, отопительных приборов - 1 раз в год;
  • мойку окон - 1 раз в год (весной);
  • уборку кабин лифтов - 1 раз в 5 дней.

 

КСТАТИ

Жильцы при желании могут отказаться от услуги по санитарному содержанию мест общего пользования и принять решение убирать самостоятельно.

Для этого пользователи жилищно-коммунальных услуг должны провести общее собрание, на котором единогласно принять решение о самостоятельной уборке.

Далее нужно составить протокол, в котором отразить отказ от предоставления услуги ЖЭСом, установить график и периодичность уборки.

После необходимо отнести протокол в эксплуатирующую организацию и заключить допсоглашение.

Важно: если сотрудники коммунальных служб при проверке установят, что уборка не производится, они произведут уборку и выставят жильцам счет.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно