3371

Белый и черный. Как должны храниться хлебобулочные изделия?

Если хлеб не упакован, можно в торговом объекте узнать, почему.
Если хлеб не упакован, можно в торговом объекте узнать, почему. Фото из открытых источников
  • Как должны храниться хлебобулочные изделия в магазине и дома? Куда жаловаться, если нашли нарушения? О. Пивовар, Гомель

Условия хранения любой пищевой продукции, в том числе хлеба и хлебобулочных изделий, устанавливает её производитель, объясняет заведующий отделением гигиены питания отдела гигиены Минского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Юрий ГУЗИК. Информация о сроках годности и условиях хранения пищевых продуктов её производителями размещается на маркировке пищевой продукции.

Узнать об условиях хранения пищевых продуктов, в том числе хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемых населению в торговых объектах, любой потребитель может, посмотрев на маркировку каждого конкретного приобретаемого пищевого продукта. В случае реализации в торговом объекте неупакованных в потребительскую упаковку пищевых продуктов (в том числе хлеба и хлебобулочных изделий) покупатель может поинтересоваться необходимой информацией у работника торгового объекта, в котором он собирается сделать покупку.

Установленные производителем пищевой продукции условия хранения следует соблюдать не только в торговом объекте при хранении и реализации продукции, но и в домашних условиях после её приобретения – до полного употребления или до истечения установленного срока годности.

Помните: после истечения установленного производителем срока годности пищевая продукция становится непригодной для её употребления, т. к. может причинить вред здоровью.

Требования

Санитарно-гигиенические требования к хранению хлеба и хлебобулочных изделий в торговых организациях изложены в главе 7 Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования для организаций, осуществляющих торговлю пищевой продукцией», утверждённых Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 августа 2012 г. №132 (пункт 137). Согласно требованиям хлеб и хлебобулочные изделия должны храниться в организации в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Хранение хлеба и хлебобулочных изделий навалом, вплотную к стенам помещений, в таре на полу без подтоварников, а также на стеллажах, расположенных на высоте менее 0,35 м от пола, запрещается.

Претензии

Все возникающие к торговым организациям претензии, связанные с нарушением ими прав потребителя (ненадлежащее качество обслуживания, в том числе продажа некачественных товаров или продукции с истекшими сроками годности и др.), следует решать непосредственно с конкретным субъектом хозяйствования, к торговому объекту которого имеются претензии.

Ответственность за реализацию некачественного товара или продукции с истекшим сроком годности несёт продавец. Поэтому все возникающие претензии по качеству приобретаемой продукции следует адресовать администрации того торгового предприятия, где вы её приобрели. Для этого в каждом торговом объекте имеется книга замечаний и предложений, в которой в случае имеющихся претензий на качество обслуживания можно сделать соответствующую запись. Руководство торгового объекта обязано отреагировать на внесенные в книгу замечания и в установленный срок дать письменный ответ о принятых мерах реагирования.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно