Аккумулятор — это химический источник электроэнергии. При низких температурах он испытывает трудности с выдачей нужного пускового тока, однако при последующем нагревании восстанавливает работоспособность. Изношенные аккумуляторы ведут себя хуже новых из-за состояния пластин и могут полностью потерять заряд во время морозов.
В этом случае они не могут провернуть коленвал двигателя, особенно когда в картер залито минеральное или полусинтетическое масло, чувствительное к понижению температуры. Внутреннее сопротивление растет, и противостоять ему сил просто не хватает. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, а батарея выдает лишь незначительные вспышки и с трудом запитывает стартер. Машина урчит, тужится, но не заводится. Каким же образом можно ее взбодрить?
Дедовский способ
С середины прошлого века, когда на автомобилях начали активно использовать аккумуляторы, шоферы перед каждым запуском мотора прибегали к простой операции, чтобы подстегнуть химические процессы в батарее перед высокой нагрузкой от стартера и избежать ее порчи. Они разогревали аккумулятор с помощью моргания фарами. Дело в том, что у старых батарей резкий пусковой ток мог вызвать искривление пластин и последующие короткие замыкания между ячейками. А активация на несколько секунд дальнего света фар помогала предварительно загрузить батарею, распределить образующееся тепло и подготовить ее к выдаче максимального пускового тока.
Сейчас аккумуляторы стали намного лучше, однако этот дедовский совет подходит и для современных машин. Моргание перед стартом помогает продлить ресурс батареи и обеспечивает ее лучшую отдачу, особенно в зимний период эксплуатации. Этот нехитрый прием помогает даже вытянуть несколько ватт энергии из батареи, находящейся в «предсмертном» состоянии.
Дополнительные 4,5%
Специалисты журнала «За рулем» провели эксперимент с разогревом старого аккумулятора с помощью активации ламп головной оптики автомобиля.
Для эксперимента они взяли аккумулятор отечественного производства емкостью 75 ампер-часов и с максимальным пусковым током 550 ампер. Возраст батареи составлял уже 4 года. Замеры проводились при температуре -19 градусов.
Внутреннее сопротивление выросло, фактически блокируя работу батареи, а максимальный ток отдачи резко снизился. Завести машину было уже проблематично.
Если перед запуском мотора включить зажигание, подождать несколько секунд, а затем потянуть на себя подрулевой рычажок, то загорятся фары дальнего света. Необходимо дать им поработать около 10 секунд. В теории эта нагрузка должна активировать химические процессы в аккумуляторе.
Эксперимент показал, что после этой операции сопротивление снизилось с 7,69 до 7,59 миллиом, а максимальный пусковой ток увеличился с 390 до 395 ампер! В процентах это немного. Сопротивление улучшилось всего на 3%, однако для пограничного состояния батареи, когда на счету каждый ватт мощности, этого достаточно, чтобы из последних сил все же запустить двигатель.
Еще лучшие результаты батарея показывает, если моргать фарами в течение 30 секунд. Внутреннее сопротивление снизилось еще на 1,5%. Однако больше нагружать батарею не стоит, так как напряжение начинает стремительно падать.
Таким образом, перед запуском в морозы полезно включать фары на 10-30 секунд, чтобы разогреть батарею и подготовить ее к выдаче максимального пускового тока.
Правда, усердствовать не стоит, чтобы не потерять напряжение. Для наилучшего пуска мотора в холода лучше всего иметь новый аккумулятор, у которого максимальный заряд, а также хорошие свечи зажигания и чистое зимнее масло, не загустевающее при низких температурах.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть