Продавцы автомобилей на вторичном рынке имеют массу уловок для обмана покупателя. Транспортное средство готовится к продаже по принципу «потемкинской деревни», технические проблемы ремонтируются на скорую руку, пробег скручивается, а внешние недостатки кузова маскируются толстым слоем шпаклевки. Как распознать эти хитрости продавцов и не попасться на их удочку?
Толщиномер
Иногда для определения наличия бывших кузовных работ достаточно просто внимательно взглянуть на автомобиль. Если один бок перекошен, крыло или капот выступают на несколько миллиметров, а между панелями видны неравномерные зазоры, то это верный признак изменения геометрии переднего отсека. Значит, был удар, который разрушил переднюю сминаемую зону и ее детали пришлось тянуть или менять на новые. Затем следы шпаклюют и сверху наносят слой лакокрасочного покрытия.
Определить шпаклевку можно с помощью прибора — толщинометра. Ультразвуковой датчик испускает акустические волны, которые по-разному отражаются от слоев и краски, мастики и металла. Тем самым, блок управления определяет расстояние между слоем лака и металлическим листом. Если в каком-то месте слой аномально больше, то значит, там наложена мастика и туда когда-то пришелся удар.
«Сияние» под капотом
После нескольких лет эксплуатации моторный отсек покрывается слоем пыли. Смывать его не всегда разрешено во избежание повреждения электрики и электроники автомобиля. Автопроизводители даже наносят наклейки с перечеркнутым керхером. Поэтому слой пыли копится годами и как летопись сохраняет на себе подтеки масла, свидетельствующие о бывших или существующих поломках.
Продавцы вместо того, чтобы осуществлять дорогостоящий ремонт и менять прокладки и сальники, предпочитают просто помыть моторный отсек и избавиться от следов масла. Тогда силовой агрегат выглядит, как новый.
Однако этот блеск таит в себе предупреждение. Никто не станет осуществлять сложную мойку двигателя без видимых на то оснований.
Трансмиссия
Работоспособность автоматической коробки передач оценивается по срабатыванию ее механизмов. С пассажирского места они незаметны, а вот человек за рулем, обладающий достаточным опытом, может ощутить подергивания, рывки или задержки при переключении ступеней. По этим факторам водитель составляет представление о работе трансмиссии уже через минуту после начала движения. Поэтому любой автомобиль перед покупкой необходимо откатать. Если хозяин не соглашается на это и предлагает приобретать «идеальную» с виду машину без тест-драйва, то значит с ее технической частью есть проблемы.
Некачественный ремонт
Так бывает, чем идеальнее выглядит автомобиль, тем больше серьезных проблем он может в себе содержать. Красивый внедорожник или премиальный седан с маленьким пробегом и с новой покраской не может стоить ниже рынка. Надо искать причины такой щедрости.
Если заглянуть снизу и проверить раму или лонжероны несущего кузова, там может обнаружиться много интересного. К примеру, следы сварки на несущих частях кузова могут свидетельствовать о серьезном ремонте с заменой элементов силового каркаса. В этом случае работы необходимо регистрировать в ГИБДД и проходить техническую экспертизу. Часто такой ремонт выполняется настолько кустарно, что автомобиль нельзя уже поставить на учет. В этом случае ездить на нем тоже запрещено.
Зазоры в панелях салона и «сверчки»
Насторожить покупателя должен и неряшливо собранный салон. Если панели стоят с заметным перекосом, видны неестественные зазоры, плохо закрывается крышка бардачка, а на «торпеде» есть швы, то это верный признак пережитой аварии и последующей переборки передней панели. Сработавшие подушки безопасности проламывают пластик, который уже невозможно полностью починить.
После переборки «торпеды» обязательно ослабевают крепления, возникают вибрации панелей, рождающие посторонние звуки во время движения. Интерьер превращается в «погремушку» и ездить на такой машине неприятно.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть