- При покупке покрышек замечаешь много интересных особенностей. Шины покрыты волосками, странными полосами и блестящим защитным слоем. Как они влияют на характеристики?
Бывалые автомобилисты утверждают, что при езде на новых зимних колесах необходимо быть вдвойне аккуратным, потому как в первое время они ведут себя странно. Новая резина (особенно «липучки») в критические моменты может не удержать автомобиль на мерзлом асфальте. Производители автомобильных шин признаются, что резина перед полноценной эксплуатацией должна пройти период адаптации и обкатки, который сопряжен с рядом особенностей используемого при производстве материала. Только после этого шины можно эксплуатировать в полную силу. Насколько велик этот адаптивный период?
Что за «волоски» на новых шинах?
Новые колеса имеет странные волоски и цветные полоски на протекторе. Необычный внешний вид новых покрышек связан с технологией их изготовления.
Колесо на финальном этапе производства в виде заготовки из разных слоев материала поступает в вулканизационную камеру. Мягкий слой резины вливается в пресс-форму, а затем сдавливается, получая нужный рисунок протектора. Лишний материал и воздух уходят в технологические камеры, которые позволяют резине плотно лечь в форму. Таким образом и получаются волоски резины на протекторе.
Кроме того, во время изготовления шины внутренние поверхности пресс-формы смазываются специальным составом, препятствующим прилипанию материала к стенкам. Если этого не делать, то резина после вулканизации может быть повреждена при извлечении.
Эта технологическая смазка, так же как и ворсинки, остаётся на шинах. В магазинах можно увидеть на стеллажах лоснящиеся от масла колеса с подобной «щетиной».
Искаженные характеристики
Специалисты компании Michelin проводили специальные исследования на финском полигоне в Ивало. Оказывается, ворсинки фрикционных шин на голом льду положительно сказываются на поведении колес. Они улучшают сцепление почти на 2% в поперечном направлении и на 6-8% — в продольном.
Резиновые волоски на укатанном снегу и на ледяной поверхности дороги действуют аналогично шипам. Они подворачиваются под протектор и вгрызаются в мягкую поверхность покрытия. Эффект, конечно, не такой, как у «шиповок» с металлическими зубьями, но тоже есть.
А вот масло вредит характеристикам шины. Смазывающая жидкость забивает поры резины, в результате чего коэффициент сцепления снижается. Новая зимняя покрышка может заскользить в неожиданный момент.
Приходится обкатывать шины, то есть ездить медленнее, чем хотелось бы, и ждать, пока масляная пленка сойдет вместе с верхним слоем резины.
Шипованные колеса тоже необходимо обкатывать, хотя на льду они не теряют своих характеристик. У них другая напасть, а именно — ослабленные крепления металлических зубьев.
Шипы вставляются в специальные прорези на поверхности шины. Нередко для облегчения этой операции тоже используется смазка, которая затем остается внутри гнезд, а также на поверхности покрышки. Она способствует неплотному прилеганию зубьев. Поэтому необходимо ездить медленно до тех пор, пока смазка не сойдет. Если дать зимней покрышке максимальную нагрузку в первые дни после ее покупки, то часть шипов может вылететь.
Как проводится обкатка колес?
Процедура обкатки новых шин проста. Необходимо соблюдать скоростной режим и не разгоняться свыше 80-90 км/ч. Нельзя входить в повороты на высокой скорости. Лучше притормозить, чтобы не дать колесам сорваться в снос. В период обкатки важно избегать резких разгонов, торможений, а также маневров перестроения на высокой скорости.
Наиболее эффективный период обкатки занимает первые 300 км пробега. Далее можно ездить быстрее, но без экстремальных нагрузок. Следует избегать заездов на бордюры, острые камни и на другие препятствия. В целом полная обкатка производится в течение первых 1000 км пробега. Далее необходимо отбалансировать колеса. Необходимо компенсировать увод центра тяжести колеса после усадки на диске.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть