14046

Чем опасен дистанционный запуск мотора в машине?

Современные противоугонные устройства имеют несколько удобных параллельных функций, которые, как заявляется, упрощают пользование автомобилем. Среди них — система дистанционного запуска мотора. При нажатии кнопки на ключе в блок охранного устройства поступает сигнал, и он выдает команду на активацию силового агрегата. Автовладелец может сделать это издалека, с балкона или из окна. Машина заводится самостоятельно и работает на холостых оборотах, пока не прогреет двигатель и коробку передач. А затем автомобилист приходит на место стоянки и садится в уже прогретый салон. С одной стороны, это удобно, а с другой — чревато массой неприятных неожиданностей.

Работа вхолостую

Долгая работа мотора на холостых оборотах не очень полезна для двигателя. Недостаточно хорошо работает масляный насос, который не может создать необходимое давление в течение получаса, пока автомобиль стоит на месте и сжигает топливо. Но это еще полбеды. При холодном пуске в камеры сгорания поступает обогащенная смесь, которая без нагрузки сгорает не полностью. Недогоревшие пары выбрасываются в катализатор. В течение 3-5 минут это не страшно, но при долгих простоях в течение 20-30 минут, на которые настраиваются системы автозапуска, технический узел начинает перегреваться, что вредно для изношенных систем выпуска.

Правильным здесь может быть прогрев мотора на ходу при незначительных нагрузках. Тогда мотор выходит на рабочие режимы намного быстрее, да и во время езды не образуется негативных продуктов сгорания, таких как оксиды азота, которые свойственны в основном холостому ходу. Эти пары негативно влияют на человека и окружающую среду. Поэтому держать машину с заведенным мотором в течение 20-30 минут не рекомендуется.

Риск угона

Система автозапуска может спровоцировать угон автомобиля. Внешняя охранная система обходит штатные иммобилайзеры и блокирует их работу. Преступники отслеживают такие машины, оставленные без хозяина с заведенным мотором, и готовятся к преступлению заранее. С помощью технических устройств они проникают в салон, за пару минут вскрывают рулевую колонку, снимают блокиратор с руля и уезжают на автомобиле в гараж-отстойник. Далее мотор выключается, но у угонщиков есть много времени, чтобы спокойно снять охранную систему. Иногда они просто предлагают вернуть машину владельцу за небольшой выкуп.

Водитель не видит, как работает мотор

Существенным недостатком автозапуска является отсутствие автовладельца в момент прогрева мотора. Часто в этот период дают о себе знать различные неисправности. Грохочут валики газораспределительного механизма, стучат клапаны или гидрокомпенсаторы, появляется пропуск зажигания, при котором мотор троит и трясется. Работа в таких режимах не приветствуется. Поэтому частые автоматические включения старого мотора и игнорирование водителем симптомов скорого выхода из строя той или иной системы могут привести к серьезным поломкам.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно