Как сработали белорусские автодилеры в прошлом году? Какие марки были самыми продаваемыми? Что будет с ценами в 2020 году? «АиФ» разбирается в вопросах с помощью эксперта Андрея ПРОВОТОРОВА.
- 2019 год был рекордным для нашего рынка. По данным автомобильной ассоциации БАА, было продано 65 099 авто (включая легковые коммерческие). Рост продаж к 2018 году составил 12 264 ТС.
- За счёт чего рос рынок?
- Прошлый год был началом трансформации, которая продолжится и в 2020 году. Белорусы вкладывали личные сбережения в автомобили на фоне нестабильной экономической ситуации. Благо, новинки были интересные. Это и Renault Arkana (продано 520 авто за полгода), и Haval F7 (64 авто), а также Suzuki Jimny 4 (15 авто), Audi Q8 (59 авто).
В 2019 году появились вторые импортеры/дилеры у Toyota, Citroen, Mitsubishi. У первых двух получилось закрепиться на рынке. Что касается Mitsubishi, дошло до возможного расторжения контракта с одним из импортеров, о котором будет известно в 1-м квартале 2020 года.
Также в 2019 году появился импортер Lexus. В октябре прошлого года возобновил работу импортер Changan.
Прогнозы
- Чего нам ждать от 2020 года, помимо автомобильных новинок?
- Надеюсь, в 2020 году, помимо новых финансовых продуктов от банков и лизинговых компаний, появятся автомобили по подписке. Так называется услуга долгосрочной аренды ТС с заключением сделки на весь период пользования. Она включает в себя сервис, ТО, страховку, налоги и т. д. Также может быть внедрён сервис группового использования авто сотрудниками одной организации.
«Белджи», скорее всего, объявит о четвертом дилере. Бренд Chevrolet вернется в марте 2020 года. Бренд Ravon будет продавать автомобили до середины 2020 года.
С середины года начнется активизация работы Zotye после модернизации завода в Обчаке. В июне-июле планируется открытие нового дилера Kia на Маяковке. В текущем году в Беларусь вернется Opel в лице автоцентра РМ Маркет.
Что касается продаж, как обычно, активность будет наблюдаться со второго квартала. По итогам нынешнего года падение продаж к прошлому составит, скорее всего, 10 000 авто. Скажутся обострение проблем в экономике, вызванное нефтегазовым конфликтом, традиционное ежегодное ужесточение требований Нацбанка по предоставлению кредитов и снижению банками до 4% выгоды по картам рассрочки.
В 2020 году акценты в покупке авто сместятся на вторичный рынок ввиду продолжения действия Указа №140 о льготной «растаможке» для инвалидов и многодетных семей.
Нельзя сбрасывать со счетов коронавирус. На данный момент поставки комплектующих из Китая прекращены. Соответственно, все китайские производители, включая Geely, Changan, Haval, Chery и др., могут продавать только те автомобили, которые были собраны из комплектующих, ввезённых до появления коронавируса.
По прогнозам, поставки возобновятся в апреле, когда заболеваемость, как ожидается, пойдёт на спад.
- Что будет с ценами?
- Ежегодно заводы поднимают стоимость минимум на 5-7%. На эту величину подорожают новые автомобили, следом подтянется и вторичный рынок. В зависимости от того, как будет развиваться ситуация с коронавирусом, цены могут вырасти ещё больше. Это произойдёт, если борьба с эпидемией затянется.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть