На мой взгляд, проблему с «дорожным» сбором (или налогом) достаточно просто решить, если ее рассмотреть в сфере гражданско-правовых отношений. По сути дела, речь идет о предоставлении государственным органом (владельцем сети дорог) права пользования дорогами владельцам авто- и мототранспорта, то есть налицо договорные отношения. Продавец (владелец дорог) продает пользование дорогами, а владельцы транспорта оплачивают этот товар или услугу.
Грубо говоря, платить владельцы транспортных средств (ТС) должны за «порчу» этих дорог в зависимости от ее интенсивности. Т.е. я наездил на своем ТС столько-то километров, столько-то «испортил» дороги, поэтому за ее починку должен заплатить. Оплата может быть установлена за 1 км пробега в зависимости от массы ТС. Скажем, 2 копейки - за 1 км с ТС полной массой до 2 тонн, с больших авто - 3 коп. и т. п.
Как контролировать? Достаточно просто. При прохождении ежегодного техосмотра на СТО пломбируются спидометры. Это несложно: имеются технические решения, которые повсеместно применяются в хозяйственных организациях.
Владелец ТС теперь может платить за натуральный пробег авто, а может авансом - за будущий. Контроль прост: предъявляем квитанцию и фиксируем показания спидометра. Отсутствие платы за существенный пробег может повлечь за собой административную ответственность, равно как отсутствие или повреждение пломбы на спидометре. В таком случае эти платежи отвязываются от цены на бензин, собственники различных бензоинструментов (владельцы мотокультиваторов, моторных лодок и т. д.) не будут нести расходы по эксплуатации дорог.
Полагаю, что определенные субъекты этих правоотношений должны пользоваться льготами. Если уж невозможно полностью освободить от уплаты за пользование дорогами пенсионеров и инвалидов, то для них возможно понижение ставок такой оплаты. Этой категории населения также следует компенсировать повышение цен на топливо соответствующей прибавкой к пенсии. Наши пенсионеры в основном ездят на машинах в аптеки, поликлиники, на рынки и дачные участки, поскольку опорно-двигательные аппараты у них достаточно изношены. Это очевидно, поскольку даже в СССР выпускался соответствующий транспорт.
Уверен, что договорные отношения по эксплуатации дорог разрешат и проблемы, связанные с прохождением техосмотра. Наконец, договорные отношения предусматривают равные права и обязанности сторон, что подвигнет владельца дорог к выполнению установленных договором обязанностей по предоставлению качественной услуги, при этом он будет нести ответственность за нарушение обязательств.
Владимир Станиславович Вершило, Кобрин
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть