Не все загородные трассы имеют хорошую видимость. На них много плохо просматриваемых участков, на которых встречные машины появляются неожиданно. Нетерпеливые водители идут на обгон и замечают опасность буквально за несколько десятков метров. Автомобиль выскакивает из ложбинки или из непросматриваемого поворота и с приличной скоростью несется лоб в лоб. Как вести себя, чтобы избежать аварии?
Определить точку невозврата
Лобовые аварии нередко случаются в темное время суток, когда водители не замечают транспортные средства на встречной полосе и пускаются в опасные маневры. Бывает, что машины впереди выныривают настолько неожиданно, что водителям, пустившимся на обгон, кажется, что они возникли буквально ниоткуда. Далее следует сильный испуг, возникает чувство паники, и, как следствие, необдуманные действия.
Многие экстренно тормозят и стараются уйти на свою сторону дороги. Но это возможно лишь в самом начале маневра, когда машина еще даже не поравнялась с обгоняемой фурой или грузовиком с прицепом. Гораздо хуже, если встречный транспорт мешает завершить обгон, когда точка невозврата давно пройдена. Здесь есть несколько вариантов действий водителей.
Моргать и сигналить
В первую очередь необходимо предупредить встречный автомобиль о том, что вы не успеваете завершить обгон до разъезда с ним. Необходимо моргать фарами и сигналить. Главное — заставить водителя обратить внимание на ситуацию, вывести его из состояния сонного спокойствия. В этом случае он инстинктивно прибегнет к экстренному торможению и отклонится к обочине, чтобы избежать столкновения. Водитель обгоняемой фуры тоже услышит сигналы. Он притормозит и отклонится вправо, чтобы предоставить свободное пространство. И эта помощь нередко спасает жизни. Даже на «узкой» двухполосной трассе есть куда прижиматься и где разъехаться.
По российским стандартам ширина полос движения транспорта — 3 метра. На такую ширину рассчитаны асфальтоукладчики, применяющиеся для строительства дорог. Ширина же стандартного автомобиля C-класса составляет максимум 1,75 м, а грузовиков — 2,1-2,4 м. Благодаря этому на 6 метрах дороги могут разъехаться три автомобиля в ряд с достаточной дистанцией по бокам друг от друга.
На обочину не выезжать
Нельзя выезжать на противоположную обочину в последний момент. Часто встречный водитель во избежание аварии также ищет спасения на этой же обочине и отклоняется туда за секунду до возможного столкновения. В итоге именно там и происходит авария. Поэтому правильнее всего обозначить свои намерения заранее, чтобы понять, как будут действовать другие участники движения.
Если решили оставаться на асфальте, то сигнальте и моргайте, одновременно корректируя траекторию движения. Обгоняющему лучше максимально сдать вправо, прижаться к грузовику, возможно, даже легко коснуться его бортом, но переместиться в центр дороги и освободить место для разъезда. Ничего хуже прямого лобового столкновения нет.
Водитель на встречной полосе должен прижаться к краю дороги и даже заехать парой колес на обочину и дать тем самым возможность обгоняющему проскочить посередине дороги.
Хотя в некоторых ситуациях выезд на обочину для обгоняющего все же допустим. Обычно это касается разъезда с грузовиками. Они не могут отклониться на обочину, рискуя потерять управление и разбить дорогостоящий груз. Поэтому фуре легче держаться на асфальте, чем оказаться в кювете из-за встреченного лихача. Лучше обгоняющему сбросить скорость и спастись на травке, пусть и ценой разломанного бампера или пробитого колеса.
Хороший расчет
Но лучше всего вообще не оказываться на встречной полосе перед лицом надвигающегося транспорта. Золотое правило «не уверен — не обгоняй» является действенным предостережением от опасности.
Нельзя пускаться в обгоны за другими участниками движения. Во-первых, за ними не видна дорога. Во-вторых, те, кто впереди, успевают завершить маневр, а те, кто едет сзади, не всегда.
Запрещено обгонять на подъемах холмов даже при прерывистой разметке. Из-за гребня всегда может выскочить фура. Кроме того, нельзя пускаться в обгоны в местах с ограниченной видимостью. К примеру, когда рекламный щит или кустарник закрывает поворот, из-за которого способна вывернуть машина. Лучше поостеречься.
И, главное, важно таким образом рассчитывать маневр, чтобы точка невозврата оказывалась в месте, которое дает хороший обзор встречной полосы движения. Тогда водитель не окажется перед неожиданной опасностью. Если появился встречный автомобиль, водитель должен иметь время, чтобы успеть завершить маневр.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть