Весенние погодные условия переменчивы, поэтому в ГАИ призывают не торопиться выезжать на улицы на велосипедах. А вот присмотреться к представленным у продавцов моделям двухколесного транспорта – самое время. На что следует обратить внимание при выборе велосипеда – в материале «АиФ».
ГОРНЫЙ ИЛИ ГОРОДСКОЙ?
Для начала стоит определиться, где в основном собираетесь ездить, отмечает сотрудник веломастерской Никита КОРАБЛЕВ. Пожалуй, универсальный вариант – горные велосипеды. Несмотря на то что они в основном предназначены для езды по бездорожью (у них прочная рама, толстые покрышки, которые не порвутся от езды по щебенке), такие велосипеды годятся и для городских условий – на них достаточно просто «запрыгнуть» на бордюр, резко затормозить или преодолеть затяжной подъем. Но разгоняются они довольно сложно. К тому же новичку «велик» может показаться тяжелым по весу – в среднем 12–15 кг.
Городской велосипед больше подойдет для любителей размеренных поездок по асфальту на небольшие расстояния, например на работу, в магазин, или для легких велопрогулок в парке. Обычно у таких моделей более широкое седло, прямая посадка, высокий руль, они на несколько килограммов легче «горника». Но развить на них высокую скорость не получится. Также придется постараться, чтобы проехать на городском велосипеде по грунту.
Еще один популярный вид велосипедов – шоссейный. Из названия понятно, что предназначен он только для езды по ровным асфальтированным дорогам, даже грунтовка может повредить узкие колеса. Но у этого вида быстрый разгон и небольшой вес (в среднем 6–9 кг). Подойдет для тех, кто любит скорость, для профессиональных тренировок.
Молодежь все чаще отдает предпочтение трюковым велосипедам (BMX). Они отличаются небольшим размером рамы и диаметром колес, низко опущенным сиденьем. Такие варианты подойдут для тех, кто решил попробовать себя в трюках на специальных площадках. Проехать по городу на трюковом велосипеде тоже возможно, но скорее на небольшое расстояние: из-за своей конфигурации для стандартных велопрогулок он не вполне комфортен.
ПО РОСТУ И ВЕСУ
Важный пункт – подбор размера велосипеда по росту. Основной принцип: чем выше велосипедист, тем больше должен быть размер подседельной трубы (рамы). Под этим параметром понимают расстояние между креплением сиденья и местом, где крутятся педали (осью каретки), рассчитываемое в дюймах. Также встречается обозначение латинскими буквами – XS, S, M, L, XL, XXL. Например, человеку ростом 155–175 см подойдет рама размера М, или 17–19 дюймов, ростом 175–185 см – размера L, или 19–20 дюймов, и т. д. Соотношения условные, так как у всех разная анатомия: при одинаковом росте у кого-то ноги могут быть длиннее, у кого-то – короче.
В зависимости от роста подбираются и колеса велосипеда, но, как правило, этот показатель сбалансирован. Велосипед с большой рамой и маленькими колесами встретить почти невозможно. Обычно размер колес стандартного взрослого велосипеда для людей среднего роста составляет 24–27,5 дюйма.
Что касается веса велосипедиста, то максимальный указывается в инструкции или в описании. Как правило, верхний предел – 90–100 кг.
Популярные материалы для изготовления рам велосипеда – сталь, алюминий и карбон. Стальная рама – достаточно долговечная и относительно дешевая, но обладает значительным весом. К преимуществам алюминиевой относят легкость и устойчивость к коррозии, но у таких вариантов обычно меньший срок эксплуатации и плохая ремонтопригодность. Карбон больше подходит для профессионалов, он хорошо «гасит» вибрации (прилагается меньше усилий для разгона, а скорость набирается высокая), но материал достаточно хрупкий и к тому же дорогой.
СЧИТАЛКА
В среднем за стандартную модель горного велосипеда для взрослого нужно отдать 700–800 руб. Цена может быть значительно выше или ниже в зависимости от индивидуальных предпочтений. Так, самый дешевый вариант горного велосипеда для взрослого, который имеется в популярном белорусском интернет-магазине, стоит 454 руб., самые «навороченные» экземпляры – выше 3 тыс. руб.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть