Все больше людей рассматривают велосипед не как развлечение, а как полноценное транспортное средство. И спрос на двухколесный транспорт возрастает ежегодно.
Пример из наших реалий: в Беларуси за год на 34,7% выросли продажи этого средства передвижения. Как сообщает официальная статистика Белстата, в первом полугодии 2022 года белорусы купили 43,9 тыс. велосипедов, а с января по июнь текущего года – более 59 тыс.
Экология
По оценкам Организации Объединенных Наций (ООН), более половины населения земного шара уже проживает в городах. А к 2050 году его доля достигнет 70%. Известно, что урбанизация сопровождается повышенной нагрузкой на инфраструктуру. Ведь растущая численность населения требует большего количества новых жилых и коммерческих зданий, дорог, личного и общественного транспорта.
В связи с этим ученые уже не первый год озабочены вопросами экологии. Ведь в городах качество воздуха значительно ухудшается из-за большого количества машин на дорогах. Двигатели внутреннего сгорания сжигают огромное количество нефтепродуктов разной степени очистки. Это наносит вред здоровью человека, нарушает экологическую среду, меняет природные и климатические условия.
В этом плане велосипед – самый экологичный транспорт. Ведь он не выбрасывает в атмосферу никаких токсичных веществ.
Парковка
Есть еще одно значительное преимущество этого транспорта перед авто. Парковка машин, особенно в городах, нередко становится головной болью для водителей. Речь идет и о платных паркингах, и о нехватке машинномест как в центре города, так и около подъезда. За последние, к слову, между жильцами домов нередко возникают жаркие споры.
С велосипедом все несколько проще, ведь он не занимает много места. К тому же около магазинов, школ, офисов активно появляются велопарковки.
Кстати
Интерес к развитию велосреды уже не первый год проявляют белорусские бренды. Например, с 2021 года А1 устанавливает велопарковки в больших и маленьких городах Беларуси. Сперва девять парковок было оборудовано в Минске. В 2022 году еще три появились в Могилеве, Гомеле и Калинковичах. А этой осенью А1 устанавливает новые велопарковки в Минске, Гомеле, Барановичах и Могилеве.
Как отмечают представители компании, эргономичная конструкция и дизайн парковок разработаны с участием представителей велодвижения. Именно они предложили прорезинить грани каждого столбика, чтобы к нему с любой стороны можно было прикрепить велосипед и не поцарапать его. Также все элементы парковки можно компоновать разными способами, поэтому их легко вписать в любое пространство. Таким образом, компания А1 в соответствии со своей стратегией экологического, социального и корпоративного управления (ESG) планирует не только улучшить велосипедную инфраструктуру белорусских городов, но и уменьшить негативное воздействие на окружающую среду за счет более активного использования экологического транспорта.
Велосреда
В Беларуси ежегодно реализуют программы по улучшению велосреды. Например, в Минске уже обустроено свыше 200 км велодорожек. Также в стране развита система велошеринга: аренда велосипеда с помощью мобильного приложения, без посредников. Плюс в том, что вам не нужно возвращать его на точку старта. Достаточно оставить транспорт в удобном для вас месте: у дома, рядом с магазином и так далее.
К слову, белорусские города сами тянутся к развитию велосреды. Недавний пример – инициатива «Добрый велосипед» в Черикове (Могилевская область) выиграла грант от программы малых грантов Глобального экологического фонда/Программы развития ООН (ПМГ ГЭФ/ПРООН). Денежный приз - в размере 18 тыс. долларов – уйдет на развитие велопроекта. Будут закуплены три велопарковки и две станции по ремонту велосипедов, которыми местные жители смогут пользоваться бесплатно.
Велотуризм
К слову, и велопоходы в последние годы становятся популярным отдыхом для белорусов. Отправиться в уже организованный велотур можно, например, к Браславским или Ушачским озерам. Лесными тропами – добраться до Мирского, Лидского и Новогрудского замков. Стоимость таких экскурсий стартует от 200 рублей (с учетом проката велосипеда). Но никто не мешает самостоятельно проложить маршрут и отправиться в путешествие на личном двухколесном транспорте.
Без велосипеда – никуда
В связи с развитием урбанизации города нуждаются в современных решениях, в том числе и транспортных. А способ перемещения на двух колесах давно проверен временем. Велосипед не загрязняет атмосферу и позволяет без пробок добраться до конечного маршрута. А также благоприятно влияет на здоровье – поддерживает хорошую физическую активность. Словом, популярен этот транспорт будет еще долгие десятилетия.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть