252

Двухколесный бум. Почему велосипеды никогда не выйдут из моды

Все больше людей рассматривают велосипед не как развлечение, а как полноценное транспортное средство. И спрос на двухколесный транспорт возрастает ежегодно.

Пример из наших реалий: в Беларуси за год на 34,7% выросли продажи этого средства передвижения. Как сообщает официальная статистика Белстата, в первом полугодии 2022 года белорусы купили 43,9 тыс. велосипедов, а с января по июнь текущего года  более 59 тыс.

Экология

По оценкам Организации Объединенных Наций (ООН), более половины населения земного шара уже проживает в городах. А к 2050 году его доля достигнет 70%. Известно, что урбанизация сопровождается повышенной нагрузкой на инфраструктуру. Ведь растущая численность населения требует большего количества новых жилых и коммерческих зданий, дорог, личного и общественного транспорта.

В связи с этим ученые уже не первый год озабочены вопросами экологии. Ведь в городах качество воздуха значительно ухудшается из-за большого количества машин на дорогах. Двигатели внутреннего сгорания сжигают огромное количество нефтепродуктов разной степени очистки. Это наносит вред здоровью человека, нарушает экологическую среду, меняет природные и климатические условия.

В этом плане велосипед  самый экологичный транспорт. Ведь он не выбрасывает в атмосферу никаких токсичных веществ.

Парковка

Есть еще одно значительное преимущество этого транспорта перед авто. Парковка машин, особенно в городах, нередко становится головной болью для водителей. Речь идет и о платных паркингах, и о нехватке машинномест как в центре города, так и около подъезда. За последние, к слову, между жильцами домов нередко возникают жаркие споры.

С велосипедом все несколько проще, ведь он не занимает много места. К тому же около магазинов, школ, офисов активно появляются велопарковки.

Фото: А1

Кстати

Интерес к развитию велосреды уже не первый год проявляют белорусские бренды. Например, с 2021 года А1 устанавливает велопарковки в больших и маленьких городах Беларуси. Сперва девять парковок было оборудовано в Минске. В 2022 году еще три появились в Могилеве, Гомеле и Калинковичах. А этой осенью А1 устанавливает новые велопарковки в Минске, Гомеле, Барановичах и Могилеве.

Как отмечают представители компании, эргономичная конструкция и дизайн парковок разработаны с участием представителей велодвижения. Именно они предложили прорезинить грани каждого столбика, чтобы к нему с любой стороны можно было прикрепить велосипед и не поцарапать его. Также все элементы парковки можно компоновать разными способами, поэтому их легко вписать в любое пространство. Таким образом, компания А1 в соответствии со своей стратегией экологического, социального и корпоративного управления (ESG) планирует не только улучшить велосипедную инфраструктуру белорусских городов, но и уменьшить негативное воздействие на окружающую среду за счет более активного использования экологического транспорта.

Велосреда

В Беларуси ежегодно реализуют программы по улучшению велосреды. Например, в Минске уже обустроено свыше 200 км велодорожек. Также в стране развита система велошеринга: аренда велосипеда с помощью мобильного приложения, без посредников. Плюс в том, что вам не нужно возвращать его на точку старта. Достаточно оставить транспорт в удобном для вас месте: у дома, рядом с магазином и так далее.

К слову, белорусские города сами тянутся к развитию велосреды. Недавний пример – инициатива «Добрый велосипед» в Черикове (Могилевская область) выиграла грант от программы малых грантов Глобального экологического фонда/Программы развития ООН (ПМГ ГЭФ/ПРООН). Денежный приз - в размере 18 тыс. долларов  уйдет на развитие велопроекта. Будут закуплены три велопарковки и две станции по ремонту велосипедов, которыми местные жители смогут пользоваться бесплатно.

Фото: А1

 

Велотуризм

К слову, и велопоходы в последние годы становятся популярным отдыхом для белорусов. Отправиться в уже организованный велотур можно, например, к Браславским или Ушачским озерам. Лесными тропами  добраться до Мирского, Лидского и Новогрудского замков. Стоимость таких экскурсий стартует от 200 рублей (с учетом проката велосипеда). Но никто не мешает самостоятельно проложить маршрут и отправиться в путешествие на личном двухколесном транспорте.

Без велосипеда  никуда

В связи с развитием урбанизации города нуждаются в современных решениях, в том числе и транспортных. А способ перемещения на двух колесах давно проверен временем. Велосипед не загрязняет атмосферу и позволяет без пробок добраться до конечного маршрута. А также благоприятно влияет на здоровье  поддерживает хорошую физическую активность. Словом, популярен этот транспорт будет еще долгие десятилетия.

Оставить комментарий (0)