Фанаты велосипедных прогулок не оставляют любимое занятие даже зимой. Но к катанию по мокрому или замерзшему асфальту, снегу следует подготовиться.
О том, что нужно предпринять любителям осенне-зимних «покатушек», а что делать тем, кто намерен оставить «железного коня» в покое до весны, – в материале «АиФ».
ТЕХОСМОТР
В холодный период придется уделить гораздо больше внимания уходу за велосипедом, чем летом: смазыванию, мытью, чистке, отмечает в беседе с «АиФ» сотрудник веломастерской Никита КОРАБЛЕВ. При низких температурах происходит загустение традиционных летних смазочных материалов. В преддверии зимнего сезона желательно разобрать необходимые детали, удалить из них смазку и заменить ее на специальную низкотемпературную. Это достаточно утомительная процедура, но она необходима, чтобы велосипед прослужил дольше. Кроме того, если этого не сделать, то вращение колес и педалей может быть затруднено, а при повороте руля придется прилагать больше усилий. По окончании зимнего сезона следует проделать такую же процедуру, но в обратной последовательности. Что касается цепи, то зимой ее рекомендуется смазывать после каждой поездки.
Низкие температуры накладывают на работу велосипедных узлов негативный отпечаток. В частности, сальники в холодное время теряют эластичность и перестают выполнять свою основную функцию по защите подшипника от грязи и воды. Дорожная каша из снега, песка, соли и химических реагентов, попадая на цепь, шестерни и переключатели передач, провоцирует усиленное трение и коррозию металла. В этих условиях чистка и мойка велосипеда нужна буквально после каждой поездки. Если на лакокрасочных покрытиях появились трещины и царапины, следует их закрасить или нанести защитный слой смазки или полироли, иначе металл начнет быстро ржаветь.
Для эксплуатации в зимнее время созданы специальные зимние покрышки. Резина в них более мягкой консистенции и не затвердевает при низких температурах. Протектор зимней резины имеет более выраженный рисунок. Для усиления сцепления с дорожным покрытием, велосипедные покрышки, так же, как и автомобильные, могут иметь шипованную структуру. Существуют специальные хомуты, изготовленные из прочных синтетических материалов, призванные увеличить сцепление с дорогой.
Желательна установка дискового тормоза на переднее и заднее колесо. Если финансы не позволяют оплатить установку двух комплектов, необходимо оснастить свой велосипед дисковым тормозом хотя бы спереди. Основная нагрузка по торможению как раз ложится на передний тормоз.
Изделия, изготовленные из пластика, в зимний период лучше снять с велосипеда. Особенность пластиковых изделий заключается в их излишней хрупкости в условиях низких температур. Велосипедный компьютер тоже рекомендуется снять до весны.
В зимнее время световой день короткий. В связи с этим особенно актуальным становится обозначение велосипеда на проезжей части световыми элементами. Не пренебрегайте этой мерой безопасности! Сзади можно установить мигающий фонарь на светодиодах. На руль также предпочтительно поставить фонарь со светодиодными или галогеновыми лампами. Если запланирован длинный маршрут в темное время, учтите, что при низких температурах «батарейки» садятся гораздо быстрее. Также не помешают дополнительные спицевые светоотражатели и одежда со светоотражающими элементами.
КАК ЕЗДИТЬ?
Если у вас нешипованная резина, а на улице гололед, то лучше отложить велопрогулку. На такой резине можно кататься только по свежевыпавшему или утрамбованному снегу. На резине с небольшим количеством шипов (до 150) можно передвигаться уже смелее и в более неблагоприятных дорожных условиях. Но не стоит делать резких движений, есть риск упасть.
Самое комфортное и безопасное катание – на шинах, имеющих большое количество шипов (до 350), расположенных в четыре ряда. При этом на любых покрышках следует избегать езды под боковым уклоном – лучше объезжать такие места либо спешиться и пройти этот участок дороги пешком. Не ездите по колеям и снежной шуге.
Необходимо все время поддерживать тормоза в состоянии готовности. Для этого нужно слегка нажать на тормоз во время движения и проехать с нажатой тормозной ручкой несколько метров. Сначала тормозные колодки будут проскальзывать, а потом начнут цеплять диск или обод. Это стоит делать каждые 10-20 минут, чтобы тормоза были постоянно в состоянии готовности. Тормозить зимой нужно мягко и прерывисто, иначе велосипед может уйти в занос.
КОНСЕРВАЦИЯ
Если кататься на велосипеде зимой не планируете, его следует «законсервировать». Нужно выбрать место для хранения. Идеальное – любое теплое помещение. Это могут быть квартира, тамбур, отапливаемый гараж. В любом случае, старайтесь не оставлять велосипед на улице или на незастекленном балконе, спрячьте его от попадания прямых солнечных лучей и ставьте подальше от источников отопления.
За зиму пружины и металлические детали могут заржаветь. Чтобы уменьшить риск возникновения этой проблемы, рекомендуется ослабить все напряженные тросы и узлы. Цепь нужно переключить на самые маленькие «звездочки» так, чтобы была установлена передача 1-7 для велосипеда с 21 скоростью (или передача 1-8 для велосипеда с 24 скоростями).
Обязательно очистите велосипед от грязи. Это важно, поскольку городская грязь часто содержит агрессивные составляющие. Промойте цепь и смажьте маслом или силиконом. Колеса нужно вымыть мыльной водой. Если велосипед будет стоять на колесах, накачайте их и обязательно следите за ними зимой, иначе они сомнутся под весом велосипеда и потрескаются. Если будете подвешивать велосипед на крюк, то качать колеса не обязательно.
При длительном хранении велосипеда, особенно в случае перепадов температур, следует достать элементы питания из передней фары, заднего фонаря и велокомпьютера. Иначе могут окислиться не только элементы питания, но и контакты в самих приборах, что приведет их в негодность.
КСТАТИ
Для зимней экипировки велосипедиста установлены следующие требования: она не должна стеснять движений и мешать управлению, уменьшать обзор. Предпочтительно выбирать комплект, который будет более заметным для водителей машин и пешеходов. Одежда должна быть непродуваемой и непромокаемой, не слишком теплой или слишком холодной. Подход к выбору одежды желателен такой, чтобы сначала, как только выйдете на улицу, было прохладно, а через 5-10 минут активного катания согрелись, но при этом не вспотели.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть