Красота этой женщины - редкостная, привлекательность - особая. Шарм какой-то не наш, так и хочется произнести - не советский. Хотя в те времена само слово «секс-символ» еще оставалось неизвестным, фигура и глаза Татьяны Бестаевой на экране, особенно крупным планом, многих сводили с ума.
Революцию в массы
Журналисты во время интервью постоянно спрашивают ее об одном и том же: как поссорились Марецкая и Орлова, что сказала Раневская, какие отношения были у Гурченко и Кобзона. А между тем Татьяна Бестаева могла бы рассказать много интересного и о самой себе. Мужчины совершенно теряли голову при одном появлении этой талантливой актрисы. Когда она после окончания института пришла в театр имени Моссовета, актер Ростислав Плятт воскликнул: «Ну наконец-то в нашем театре свершится сексуальная революция!» А Плятт знал толк в красивых женщинах...
Татьяна Бестаева родилась 13 июня 1937 года. Дочь знаменитого осетинского и грузинского актера немого кино Владимира Бестаева, известного по фильму «Абрек Заур», Татьяна получила в наследство от отца буйный темперамент, огромные зеленые глаза, поэтичный облик «прекрасной осетинки», поражавший таинственностью и пылкостью. Мать - тоже из актерской семьи: ее сестры были театральными актрисами. Неудивительно, что тяга к сцене зародилась у Татьяны уже в раннем возрасте. При этом, как признавалась актриса, с детства ей также было знакомо чувство одиночества. Мама Тани развелась с Владимиром Бестаевым и вновь вышла замуж, когда девочке было 13 лет. Но к жизни в новой семье она привыкала с трудом, так как очень любила отца.
Дебют Татьяны в кино пришелся на 1958 год. Это была роль в картине «Матрос с «Кометы». Из-за съемок ее оставили на второй год в институте, однако актриса об этом ничуть не жалела.
В 1961 году Татьяна окончила ВГИК. Бестаева сначала попала в Театр эстрады, но ушла оттуда - ей там было тесно. Потом в газете прочла, что требуется актриса в театр Моссовета.
«Когда я пришла в театр, то произвела на всех просто оглушительное впечатление: ну как же, девочка, которая имеет свой современный стиль в одежде, в прическе, в макияже. У местных актрис случился жуткий переполох, и меня, скромницу, как только не называли! Я рыдала неделями от обиды и боли. Женщины просто умирали от ревности и сочиняли всякие небылицы и сплетни. Но сексуальной революции в театре я не совершила: у меня был роман всего с двумя актерами - один из них уже умер...» - рассказывала Бестаева.
В нужное время
В 60-е годы Бестаева считалась одной из самых красивых актрис Советского Союза. В основном ее приглашали в кино играть самоуверенных героинь, роковых красоток, иностранок. На улице актрису, щеголявшую в сногсшибательных нарядах, называли «стилягой». Татьяна вела богемный образ жизни, у нее были толпы именитых поклонников, много друзей-актеров. Долгие годы ее ближайшей подругой была Людмила Гурченко.
«С Люсей было трудно: следовало не дружить, а служить ей. Когда я окончила ВГИК и поступила в театр Моссовета, у меня началась своя карьера, постепенно появилось другое окружение. А от Гурченко со временем я попросту устала. Вот так и пошли по жизни разными путями…» - вспоминала Татьяна.
В свое время наделали много шума сплетни о том, что у Бестаевой завязалась интрижка с мужем Гурченко Иосифом Кобзоном и что причиной их развода якобы стала измена Иосифа жене с ее лучшей подругой - из-за этого, мол, поссорились и сами актрисы. Сама Татьяна, кстати, не отрицает романа с Кобзоном, но, по ее словам, с Гурченко они близко дружили в конце пятидесятых - начале шестидесятых, а отношения с певцом начались в 1970-м, когда он уже развелся с Людмилой. То есть к началу романа с «мужем лучшей подруги» Бестаева не виделась с экс-приятельницей несколько лет!
«К тому времени я уже сыграла главную роль в знаменитом фильме Параджанова «Тени забытых предков». Мне было тридцать с хвостиком. А сольная карьера Кобзона шла в гору.
«Французский мальчик»
А карьера Бестаевой тем временем стремительно набирала обороты: в том самом фильме Георгия Параджанова «Тени забытых предков» (1964) она сыграла трагическую роль Палагны, нелюбимой жены главного героя. Кстати, именно в этой картине Татьяна одной из первых советских актрис снялась обнаженной. Роль принесла ей необыкновенную популярность, особенно на Западе, где картину единодушно признали шедевром. Фильм обошел экраны всего мира, получил множество престижных кинопризов.
Именно в этом фильме ее увидел никому тогда неизвестный французский актер Жерар Депардье. В Париже фильм шел три месяца и назывался «Огненные кони». Депардье так влюбился в Бестаеву, что добился поездки в Москву, пришел на ее спектакль в театр Моссовета, пробился за кулисы и начал настойчиво ухаживать за Татьяной. Она не знала французского, он не говорил по-русски - им помогала подруга Бестаевой Лиля, профессиональный переводчик. «Скажи этой дуре, что я в нее влюблен. Я обязательно стану звездой», - шептал Жерар Лиле.
«Плотненький, рыжий, неказистый французский мальчик с утиным носом» - вот как она описывала Жерара. Депардье улетел в Париж с разбитым сердцем. А через несколько лет Лиля показала Татьяне многосерийный французский фильм «Граф Монте-Кристо» с Депардье в главной роли…
Не одна
Бестаева трижды состояла в официальном браке. Первым ее супругом Алексей Габрилович, однако через три года они, сохранив дружеские отношения, приняли решение расстаться. Во второй раз она пошла под венец с музыкантом Евгением Столяровым. Однако и этот союз просуществовал недолго. А через некоторое время бывший муж погиб в результате несчастного случая: упал с карниза.
После последнего развода актриса около десяти лет была одна. Даже Новый Год ей приходилось встречать в одиночестве. А в 38 лет она познакомилась с мужчиной по имени Кирилл. Это и был тот единственный, которого она искала все это время. «У него был дивный характер, очень легкий. Оптимист, образован, интеллигентен, родом из князей Одоевских. В театре Моссовета его обожали», - говорит о нем Бестаева. Счастливый брак длился 22 года, однако супруги так и не успели обзавестись детьми. Сейчас Татьяна снова одинока - ее возлюбленный умер, оставив ее наедине с работой. Бестаева до сих пор его любит и с теплом вспоминает прожитые вместе годы.
В театре Моссовета она служит по сей день: «Когда меня спрашивают, почему я ношу обручальное кольцо на правой руке - «Ты же вдова?», я отвечаю: «Я обручена с театром!»
Ольга ГРАЖИНА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть