О годах своей молодости Анатолий Ромашин не любил вспоминать. Говорил, что основные события в его жизни произошли, когда ему уже перевалило за пятый десяток. Наверное, все-таки лукавил. Потому как, успешно окончив Школу-студию МХАТ, Анатолий Владимирович 25 лет проработал в Театре Маяковского, сыграл множество главных ролей и «засветился» в кино.
Друзья Анатолия Владимировича часто в шутку называли его Романовым. И правда, говорили, что он чем-то похож на императора Николая II. Но уже никто не может вспомнить, что было вначале - дружеское прозвище или фильм Элема Климова «Агония», где Ромашин сыграл Николая. Уже позже Анатолий Владимирович рассказывал, как нелегко давалась ему эта роль, как боялся он не попасть в точку и как переживал, когда фильм не был принят московской киношной «тусовкой».
Многие годы проработав в Театре Маяковского, однажды Ромашин махнул на все рукой и ушел преподавать во ВГИК. Одно время Анатолий Владимирович даже вел мастер-классы в Голливуде. Рассказывал, что платили ему за это очень хорошо. Но всегда прибавлял: «Не работа в моей жизни главное, а жена и сын…»
Музы артиста
Анатолий Ромашин был трижды женат. С первой женой Галиной он познакомился случайно. Его приятельница, студентка экономического института, как-то сказала: «Ты будущий знаменитый артист, а у меня на курсе есть очень красивая девушка». В общем, когда они с Галиной встретились, Ромашин действительно не мог отвести от нее глаз. А через некоторое время они поженились. Затем у Анатолия Ромашина родилась первая дочь, Татьяна, которая впоследствии стала диктором на телевидении. О первой женитьбе актер говорил, что они с женой были очень молоды, не успели как следует узнать друг друга… В общем, когда Ромашин впервые увидел на съемках молодую актрису Маргариту, то сразу понял - это судьба.
Маргарита была испанкой, вывезенной, как многие другие дети, в Советский Союз во время войны в Испании. В Москве она получила актерское образование, однако редко снималась и в 70-м году решила уехать на родину. Для Ромашина такое решение жены было ударом, однако он уезжать из страны не собирался. Маргарита развелась с Анатолием и уехала из Союза. Однако через год вернулась, и чувства между экс-супругами вспыхнули с новой силой. Ромашины снова поженились. Потом Маргариту вновь потянуло на родину, и история повторилась. Говорят, когда Ромашин с ней в третий раз пришел в загс, ему сказали: «Вы бы выяснили, в конце концов, вместе вы или нет! Сколько же можно!» В конце концов Маргарита все же уехала в Испанию и осталась там навсегда. Их общая дочь Маша живет в Москве.
А в 58 лет в его судьбе появилась она…
Необыкновенный человек
Со своей третьей женой Юлианой Анатолий Владимирович познакомился в Киеве в 1989 году на съемках фильма «Этюды о Врубеле». «Я прилетел на съемки в Киев усталый и голодный. Но никто на меня и мои проблемы внимания не обращал. А она спросила: «Почему вы такой грустный?» Я говорю: «Есть хочу…» - «Ну пойдемте, - предлагает, - я вас покормлю гречневой кашей…» Юлиане Ивановой тогда было 18 лет. Она только поступила на актерский факультет Киевского театрального института имени Карпенко-Карого: светловолосая, ясноглазая, хрупкая и, казалось, не от мира сего девушка. «Я вскоре понял, что Юлечка для современности - необыкновенный человек. Она очень светлая и чистая».
Сорокалетняя разница в возрасте не стала помехой для их любви. Анатолий Ромашин даже говорил, что именно годы, которые их разделяли, помогли ему лучше оценить достоинства его будущей жены. Когда съемки закончились, Анатолий Владимирович пригласил Юлю к себе в картину «Без надежды», которую он вместе со своими студентами снимал в Молдове. Юля не раздумывая согласилась сыграть там роль монашки. А потом… Они поженились. Тайно. Чтобы не было лишних разговоров. Анатолий Владимирович настоял, чтобы Юля поступила в Щукинское училище. Причем никто из членов приемной комиссии даже не подозревал, что она - жена Ромашина. Говорят, Александр Ширвиндт, руководитель курса, на котором училась Юля, рассердился, когда узнал, чья она жена, и сильно переживал из-за их разницы в возрасте. Кричал Ромашину: «Подумай, что ты делаешь!» Но было уже поздно. В 1997 году у Юли и Анатолия родился сын Дмитрий.
Дар Божий
Ромашин любил повторять: «По инициалам получается - ДАР. Так оно и есть, он для нас - дар Божий». Когда Дима только родился, Юля решила взять фамилию матери мужа и стала Ивановой-Оррен. ДАР обожал отца, а тот не мог налюбоваться на наследника. Диме позволялось все. Иногда это несколько озадачивало Юлю, которой хотелось быть с сыном построже, но мужу она отказать не могла. Юля понимала, насколько долгожданен и дорог ему этот ребенок. Говорят, Анатолий Владимирович мог прийти в магазин игрушек, купить штук пять огромных плюшевых зверей и потом вдвоем с Дмитрием радоваться им, как ребенок…
Уметь прощать
Отношениями Ромашина и Юлианы восхищались, называли их уникальными. Это всегда льстило Анатолию Влабимировичу, который, кстати, считался тонким ценителем женской красоты. «Я не понимаю абсолютной красоты, ее для меня просто не существует. Конкурсы красоты, на которых измеряют грудь и бедра, - абсурд! Разве можно измерить красоту? Это так наивно! В жизни я встречал многих женщин, самых разных. Был знаком с Джульеттой Мазиной, которая не отличалась особой красотой. Но я прекрасно понимаю, почему среди множества женщин Феллини выбрал именно ее: проведя несколько часов в ее обществе, я и сам влюбился. В чем же секрет? В том, что женщина должна гармонично сочетать в себе внутренние и внешние достоинства. Но я встречал и других женщин - красивых, молодых, длинноногих. А как только раскроет рот, сразу впечатление теряется. Уж лучше бы молчала!
Опыт мне подсказывает, что главное для женщины - уметь прощать. Это делает ее нужной, необходимой. Мужчина на такое не всегда способен. Я имею в виду не прощение конкретной вины, хотя и это тоже, а способность мириться с чужими недостатками, которые есть у каждого человека. Прощение в широком смысле слова».
Камень преткновения
Анатолия Ромашина трудно было представить сидящим в кресле возле камина с пледом и трубкой. Актер и погиб, потому что был совершенно неистовым. Дача, на которой все произошло, вообще стала для него каким-то камнем преткновения, он ее все строил и строил. Коллеги вспоминали: как-то на картине «Самозванцы», где он должен был играть главного редактора издательства, Ромашин сел за стол, скрестил руки, и все ужаснулись: «Толя, что у тебя с руками?!» Это были руки чернорабочего. А он действительно все там делал сам - рыл, копал, пилил, строгал, каждую досочку приколачивал самостоятельно. Все были против и не понимали, зачем эта дача ему нужна. Друг, актер Леша Стычкин часто говорил ему: «Толя, моя дача всегда в твоем распоряжении. Ты можешь прийти туда в любой момент и жить сколько надо». Но он твердил только одно: «Нет, я хочу свою!»
В жизни Ромашина все было прекрасно, но 8 августа 2000 года случилось несчастье. На своей даче в подмосковном Пушкино актер давно хотел убрать старое дерево. Чтобы его спилить, пришел рабочий с бензопилой, но, не справившись с огромным деревом в одиночку, попросил Ромашина помочь. В ходе дальнейшей работы ствол огромной сосны упал на Анатолия Владимировича. Он умер мгновенно.
После смерти мужа Юлиана долго была одна. Сегодня она растит двоих сыновей - Диму и Даню.
Таисия БАХАРЕВА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть