Она рисует, пишет стихи, следует только собственным правилам, ломая привычные стереотипы на экране и в жизни, и уверяет, что лишь так можно остаться собой. Она всегда была окружена вниманием и любовью мужчин, но ни один из них не оказался достойным звания ее постоянного спутника жизни.
Не смеяться!
«Сильный пол измельчал и выдохся, - сетовала актриса. - Я, воспитанная на книгах о принцах и рыцарях, вступила во взрослую жизнь с уверенностью, что мужчины обязаны меня защищать и беречь. И была страшно разочарована, выяснив, насколько они на самом деле слабые, ненадежные, инфантильные. Мне самой пришлось учиться быть сильной - вот до чего мы докатились».
Жюльет стала сниматься сразу после окончания Академии драматического искусства. После участия в нескольких проходных лентах в жизни 19-летней Бинош появился режиссер Леос Каракас, предложивший ей сняться в фильме «Дурная кровь». Каракас стал для нее пропуском в мир кино и первой любовью. «Я познакомилась с Леосом незадолго до съемок - и влюбилась в него. Наверное, я его идеализировала. В те годы я была гораздо пассивнее, считала себя женщиной, на которую смотрят через призму мужского восприятия. Мне хотелось, чтобы меня снимал тот, кого я люблю и кто любит меня», - говорила Жюльет.
Эти отношения - сложные для них и непонятные для окружающих - продлились без малого пять лет. Творческий союз Бинош и Каракаса знатоки сравнивали с тандемом Росселлини – Бергман. Леос изводил ее навязчивым вниманием и бесконечной критикой, запрещал смеяться, потому что, по мнению режиссера, смех Жюльет звучал слишком громко и жизнерадостно. Каракас тайком наведывался к ее семье, чтобы расспросить о детстве Бинош, обо всех ее страхах и слабостях. Он отчаянно ревновал Жюльет к другим проектам, мужчинам, режиссерам, искренне считая девушку своей собственностью. Сначала ей это нравилось, но потом стало раздражать.
Возвышающий обман
Бинош и Каракас впервые поссорились из-за ее участия в картине «Невыносимая легкость бытия» Филипа Кауфмана. Он не отпускал ее на съемки, но она уехала и, более того, закрутила роман со своим партнером Даниэлем Дей-Льюисом. Жюльет долго не могла решить, кто из двоих мужчин ей дороже, пока ситуация не дошла до крайности - Даниэль сообщил ей, что «освободит» ее от «тирана» Каракаса. «Я больше двадцати часов караулил Леоса у его дома с ножом в руке, - вспоминал Дей-Льюис. - Ему повезло, что в тот день он никуда не выходил».
К счастью, все обошлось без кровопролития. Жюльет выбрала Каракаса - он как раз собрался снимать «фильм века» с ней в главной роли. Лента под названием «Любовники с Нового моста» создавалась целых три года и стоила актрисе немало физических и душевных сил. Она не получила положительных отзывов, и это поставило окончательную точку в непростых отношениях режиссера и его музы.
Место Каракаса в сердце Жюльет вскоре занял Андрей Кончаловский. С ним Бинош познакомилась в 1988-м, когда советскому режиссеру предложили поставить чеховские пьесы «Чайка» и «Дядя Ваня» в парижском театре «Одеон». После нескольких проб и долгих колебаний он наконец предложил роль Нины Заречной Бинош, пять раз приходившей на кастинг и терпеливо ожидавшей ответа. Внимание на миловидную француженку Кончаловский обратил, посмотрев картину «Невыносимая легкость бытия». «Жюльет, конечно, до кончиков ногтей француженка. У нее по отношению к мужчинам легкость - в самом хорошем смысле этого слова», - писал он десять лет спустя в своей весьма откровенной книге «Возвышающий обман». Но работа над спектаклем была закончена, а вместе с ней ушло и наваждение, которые оба приняли за любовь.
В 1993 году все говорили о ролях Бинош в серии картин «Три цвета времени» и... рождении сына Рафаэля, чьим отцом считают аквалангиста Андре Алле. А в 1995-м - об отношениях с французом Оливье Мартинесом: актеры сблизились во время съемок фильма «Гусар на крыше» - самого высокобюджетного в истории французского кино. Их роман, поначалу напоминавший сказку, постепенно разбился о популярность Бинош и ее нежелание «делиться» - Оливье ведь рассчитывал, что любимая будет выбивать ему приличные роли. Когда выяснилось, что делать это она не собирается, пара рассталась.
В поисках приключений
В 2000-м ценители наслаждались «вкусной» игрой Бинош в «Шоколаде», обсуждали ее в роли Анн в драме Михаэля Ханеке «Код неизвестен». Главной новостью для сплетников стало появление на свет дочери Анны от актера Бенуа Мажимеля, который был на 10 лет младше Бинош. Вместе Жюльет и Бенуа сыграли знаменитых любовников Жорж Санд и Альфреда де Мюссе в биографической ленте «Дети века». Разница в возрасте не мешала им наслаждаться обществом друг друга. Кроме того, Бенуа просто обожал дочку. «Я дитя развода, как и ты, - пояснял Мажимель возлюбленной. - Все детство просидел с младшими братьями и сестрами. И если ты из поколения мужественных женщин, то я - из поколения женственных мужчин, которые не стесняются готовить еду и выносить горшки. Так что я буду рядом с Анной, что бы ни случилось». Правда, и этот роман не продлился долго.
Немногие знают, что Жюльет всегда пользовалась повышенным вниманием со стороны не только коллег-актеров, но и сильных мира сего. Например, в 1993 году Франсуа Миттеран пригласил актрису на обед в Елисейский дворец, а когда его спросили: «Почему?», ответил: «Мне приснилось, что она меня поцеловала. Хочу предложить ей стать моей любовницей. Надеюсь, она согласится». Жюльет отказалась и от обеда, и от предложения разделить главную постель страны, но вовсе не потому, что Миттерану было далеко за семьдесят. «Его возраст превратил все в милую, хотя и рискованную шутку, - смеялась Бинош. - А вообще, он был достойным уважения человеком».
Последним главой государства, положившим глаз на Жюльет, стал в то время французский президент Николя Саркози, искавший себе новую жену. У него, по словам актрисы, не было совсем никаких шансов…
Бинош признается, что любимые мужчины не раз предлагали ей узаконить отношения и что она никогда не говорила «нет». «Я просто не давала ответа», - лукаво улыбается она, уверяя: любая привычка - это синоним смерти, она же больше всего ценит приключения. «Как только ты говоришь «да» - неважно, мужчине или роли, - жалеть себя поздно и бессмысленно, - считает актриса. - Я привыкла к свободе, возможности выбора, праву принимать решения единолично. Меня нельзя загонять в угол, связывать слишком сильно. Как можно цементировать отношения, в которых ты задыхаешься?»
Ольга ГРАЖИНА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть