Предыстория создания проекта «Русские сезоны» связана с наследием Сергея Дягилева. В истории балета трудно отыскать фигуру, по сей день вызывающую более противоречивые оценки. Удачливый дилетант и истинно художественная натура, увлеченный энтузиаст и беспринципный коммерсант, гениальный провидец и беспощадный низвергатель талантов… «Всю мою жизнь, начиная с шестнадцати лет, я делал все наперекор всем», - признавался Сергей Павлович Дягилев. Гениальной авантюрой и одновременно успехом его жизни стало решение в очередной парижский сезон сделать ставку на балет. Тогда, в начале ХХ века, переживавшее в Европе не лучшие времена искусство будоражило умы и русской, и западной публики. Романтические традиции «Жизели» и «Сильфиды», восточный гипноз «Шехерезады», «Синего Бога» и «Клеопатры», русская обрядовость «Весны священной» и «Свадебки», фольклорная красочность «Жар-птицы» и «Петрушки»…
- Жизнь «Русских сезонов» закончилась с уходом из жизни величайшего патриота России и просветителя Западной Европы - Сергея Дягилева, - говорит Андрис ЛИЕПА. - Нам нужно, оттолкнувшись от исходников, которые во многом утрачены, создать новые спектакли и наполнить их энергетикой сегодняшнего дня. Мы влюблены в этот проект и искренне верим, что он станет достойным продолжением великих традиций, заложенных всеми участниками «дягилевского» периода. Говоря об идее постановки спектаклей «Русских сезонов» в Беларуси, Андрис Лиепа признался, что хотел бы привлекать белорусских артистов балета для гастролей.
- Белорусская труппа очень профессиональна. Я ставил балеты в Риге, Марселе, Дрездене, Флоренции, Москве: мне есть, с чем сравнивать, - замечает Андрис Лиепа. Сотрудничество с белорусским театром планируется продолжать: после «Тамар» и «Шехерезады» есть идея поставить балет «Жар-птица». А еще Андрис Лиепа пообещал стать инициатором приглашения в Беларусь интересных европейских хореографов для работы над спектаклями. Если все сложится, в Минске увидят и новейшие постановки, над которыми сейчас идет работа, например, современное фантастическое действо «Квазариум». Самая же, пожалуй, захватывающая новость - это творческий вечер народного артиста России Фаруха Рузиматова, который пройдет на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси.
Нет повести печальнее… В оперном театре - премьера новой редакции балета
Михаил Задорнов: «Рекламировать буду только доброе»
Лицедейство и любовь. «Единственная запись» Галины Улановой
Вот тебе Аксинья. Почему Элину Быстрицкую помнят по роли в «Тихом Доне»?
Саахов - это уже легенда… Ушел из жизни народный артист СССР Владимир Этуш
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть