36513

Михаил Задорнов: «Рекламировать буду только доброе»

№ 17 от 27 апреля 2011 года 27/04/2011

- Мне театр был интересен давно, но я в России не формат, потому что сегодня не востребованы произведения, где нет монстров, гадостей, чернухи и депрессухи, - признался «АиФ» писатель. - Можно считать удачей, когда в прошлом году меня познакомили с заместителем министра культуры Беларуси (речь идет о Владимире Рылатко, который в настоящее время работает первым заместителем генерального директора Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси. - Прим. ред.). Мы разговорились, и я предложил: «Давайте поставим рассказы о любви!» Ему очень понравилась идея, после чего последовал звонок из театра с предложением о сотрудничестве.

- Вы предложили кандидатуру Игоря Куликова из Риги, чтобы он поставил спектакль. Почему выбор пал именно на него?

- В свое время я помог встать на ноги рижскому Молодежному театру, где Игорь Куликов - главный режиссер. Актеры театра - русскоязычные рижане, у которых были проблемы с получением образования в Латвии, - закончили Ярославское театральное училище: для их обучения я дал 70 тыс. евро. Сегодня маленький зал Молодежного театра всегда полон, коллектив находится на самоокупаемости.

Меня очень часто бизнесмены просят отрекламировать свою продукцию. Я понимаю, что мое имя может привлечь внимание к чему-то, но рекламировать гадость не буду никогда. Только то, что несет доброе и светлое. А чтобы узнали о театре, я провел в его зале несколько концертов: люди приходили на мои выступления, но видели вокруг афиши и потом возвращались на спектакли.

Игорь Куликов - великолепный педагог и прекрасный режиссер. Я уговорил его взяться за постановку в Минске. Он рассказывал, что ему очень нравится репетиционный процесс.

- А вы как автор принимали участие в подготовке спектакля? Может быть, дописывали или переписывали какие-то сцены?

- Я проявил фантазию как автор, Игорь проявил фантазию как режиссер: однажды я присутствовал на репетиции и видел, как актеры разошлись, расхулиганились - их не могли остановить! Мне нравится, как они искали действие, изобретали, просили меня дописать текст, а когда актерское действие замечательно, то сразу рождаются слова. Вот это настоящая работа, а когда говорят: Гамлет должен быть геем, а три сестры - лесбиянками, то это бездарные режиссеры. Я одному такому режиссеру прямо сказал: «Знаешь, почему ты не ставишь спектакли о любви? Потому что не любил никогда и не знаешь, что это такое!»

Отношения с кинематографом

- В 90-х на экраны вышел фильм «Хочу вашего мужа» с вашим участием - что-то любовно-романтическое и комедийное. Почему вы не продолжили кинематографический опыт?

- К сожалению, тот опыт был неудачным. Фильм, в котором я снялся, был ужасен! Как рана, нанесенная в живот! Когда меня впоследствии приглашали сниматься, я отвечал категорическим отказом.

Но, что интересно, недавно ленту стали показывать по телевизору, причем по всем каналам. И оказалось, что на фоне сегодняшней муры это неплохой фильм.

- Михаил Николаевич, не собираетесь ли вы, используя все ваши знания истории, написать сценарий масштабного фильма?

- Не смогу, потому что владею большим объемом информации. Захочу втиснуть все, а это невозможно. Чтобы писать сценарии, надо быть поглупее. (Смеется.)

… Если бы нашелся человек, который бы написал сценарий на основе моих материалов…

- У вас интересный взгляд на многие исторические события. Где вы черпаете свои знания?

- Я увлекся историей в детстве. Сегодня мой живой интерес к истории обусловлен и тем, что я вижу неправду. Нас хотят лишить прошлого, а народ без прошлого, без истории - рабы.

Я прекрасно понимаю: все мои высказывания могут считаться фантазиями, пока я не докажу и не обосную их справедливость. Я прочитал выдержки о коренном населении Европы Геродота, Тацита, Плиния старшего и младшего... Например, Геродот пишет: к северу от Греции земли по берегам рек населяли светловолосые люди, они рыбачили, охотились, занимались земледелием, собирательством в лесу, жили в деревянных домах, у них не было рабства, женщины были нравственные. Кто это? Ну не афроамериканцы же…

«Ну и гадость»

- Вы очень многое выступаете, но при этом говорите, что не гонитесь за деньгами.

- Кто гонится за деньгами - теряет себя. Когда-то Булат Окуджава спросил меня: «Молодой человек, я слышал, как один артист читал ваш монолог. Зачем вы пишете такую дрянь?» Я честно ответил: «Я инженер и хочу получать авторских хотя бы 200 рублей в месяц, чтобы иметь возможность писать для души». Окуджава посмотрел на меня с пренебрежением: «Еще никому, кто начинал работать за деньги, не удалось себя поменять». Но мне удалось. Низкий поклон ему за это…

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно