Июль 1915 года можно считать днем рождения мирового эротического кино. В этот день состоялась премьера черно-белого американского немого фильма режиссёра Герберта Бренона «Дочь богов».
Ту самую дочь богов сыграла Аннет Келлерман — австралийская профессиональная пловчиха, актриса и писательница. В нескольких эпизодах Аннет предстает абсолютно обнажённой, интимные части тела прикрыты только длинными волосами. Кстати, актриса продвигала свободу взглядов и в жизни — Келлерман прославилась борьбой за право женщин носить купальный костюм, тогда как в начале XX века женщины должны были купаться в платьях и панталонах.
"АиФ" решил вспомнить, какими были первые опыты «обнажёнки» в советском кино. А эротика в нем встречалась — и довольно часто.
«Бриллиантовая рука», 1968 г.
Безусловно, все помнят сцену, где блондинка Анна Сергеевна соблазняет Горбункова в отеле. Знаменитый эпизод с «лопающимся» бюстгалтером и криком «Не виноватая я!» актриса Светлана Светличная вспоминала с содроганием, она боялась, что на съемки сбежится масса народа — по тем временам актриса с голой спиной считалась едва ли не порнографией. В итоге она подбила Юрия Никулина на разговор с Гайдаем — он просил оставить на площадке только их со Светличной, оператора и осветителя.
Кстати, стриптиз-сцену приемная комиссия строго-настрого сказала вырезать. Но Гайдай огромными усилиями её отстоял.
«Табор уходит в небо», 1976 г.
В центре сюжета фильма режиссёра Эмиля Лотяну «Табор уходит в небо» была пара влюбленных молодых цыган, конокрад Лойко Зобар (Григор Григориу) и красавица Рада (Светлана Тома). Сюжет основан на ранних рассказах Максима Горького «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль». Главная героиня после купания в одежде снимает блузку — её надо высушить. Грудь актрисы прикрыта только мокрыми волосами. Фильм стал лидером проката в СССР 1976 года.
«Подранки», 1977 г.
Николай Губенко снял пронзительную картину, в основу которой легло собственное детство актёра и режиссёра. Отец Николая Николаевича погиб на войне, мать повесили фашисты, а сам он попал в детский дом. «Подранки» повествуют о жизни сирот в Одессе после войны.
Мальчик-детдомовец Алёша Бартенев (Алексей Черствов) читает книгу, а потом наблюдает за учительницей биологии. В роли учительницы выступила жена режиссёра — актриса Жанна Болотова. Её героиня изящно взбегает на покатую крышу, снимает легкую блузку, под которой ничего нет, демонстрируя упругую грудь прекрасной формы, и ложится с книгой загорать, болтая при этом босыми ногами. Алеша, затаив дыхание, смотрит на красавицу учительницу. Картина принимала участие в программе Каннского кинофестиваля. Фильм получил главный приз на Всесоюзном кинофестивале и многие международные награды на МКФ в Чикаго, Тегеране, Сантарене.
«Экипаж», 1979 год
Картина «Экипаж» режиссёра Александра Митты стала кинодебютом для актрисы Александры Яковлевой. Она сыграла бортпроводницу Тамару, девушку бортинженера Скворцова (Леонид Филатов)
Первая советская картина-катастрофа принесла создателям всесоюзный успех — «Экипаж» посмотрело более 71,1 миллиона человек. Интерес к фильму был вызван ещё и наличием смелой по тем временам постельной сценой.
«Несмотря на то что у советских актёров опыта съемок в эротических сценах не было, на съемочной площадке всё шло прекрасно, — рассказывал «АиФ» Митта. — Разве что приходилось дополнительно подогревать павильон — на дворе стояла зима и лютый мороз, −42 градуса. Яковлева тогда была невероятно красива и прекрасно сложена, для неё было в удовольствие показать себя во всей красе. А Лёня, наоборот, вёл себя зажато, поставил условие, что под одеялом будет в джинсах и только торс открыт. Поэтому обнажённая Яковлева вокруг него «танцевала». Кстати, в фильме остался лишь намёк на эротику. После того как мы сняли постельную сцену Яковлевой и Филатова, чиновники от культуры урезали и сокращали её 8 раз, до тех пор, пока всю практически не вырезали. Но всё равно публика была рада даже такому жалкому «остатку» — народ очень хотел такие сцены видеть. Поэтому смотрели так, как будто эта сцена есть. Но другая часть публики ругала меня, Яковлеву и Филатова. Пенсионеры писали гневные письма, очень много жалоб было, мол, «Экипаж» развращает наши нравы. Это негативно повлияло на нашу судьбу — картину вначале представили к награде, хотели дать государственную премию, а потом убрали из списков. Кстати, на премьере «Экипажа» Александра Яковлева спросила бабушку: «Как тебе?» А та ответила: «Шумно очень».
Кстати, изначально Митта хотел снять в роли Тамары Елену Проклову, её уже утвердили на роль. Но она оказалась из-за занятости в театре.
«Зимняя вишня», 1985 год.
Мелодрама режиссера Игоря Масленникова «Зимняя вишня» повествовала о разведенной женщине с ребенком Ольге (Елена Сафонова). Много лет она состоит в отношениях с женатым (Виталий Соломин), который кормит её обещаниями быть вместе. В фильме есть эротическая сцена: полностью обнаженная Ольга рано утром подходит к окну домика на озере и любуется пейзажем. Но, как мы знаем из продолжения «Зимняя вишня-2», к сожалению, прекрасная фигура и терпение так и не помогли героине обрести семейное счастье с героем Соломина.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть