Амплуа злодея в кино отнюдь еще не означает, что тот, кому оно достается, обречен на нелюбовь зрителей. Наоборот, зачастую умело сыгранный отрицательный персонаж способен затмить собой главного героя.
Самый узнаваемый образ
— Нет, не принцесса.
— А кто же?
— Королевна.
Короткий диалог из всеми любимого «Морозко» ушел в народ. Его и сейчас можно услышать, а иногда и увидеть в качестве мема.
Для Инны Чуриковой роль Марфушеньки стала одной из первых в карьере, а для ее партнерши Веры Алтайской — одной из самых узнаваемых. Впоследствии многие так и говорили: «Это же мачеха из Морозко!»
Злодейки стали ее профилем, и именно эти работы у артистки самые узнаваемые. Хотя все могло быть совершенно иначе.
Постреволюционная дворянка
Она родилась в мае 1919 года в Петрограде. Мать Веры была дворянкой, а отец... Отец был лишь биологическим фактом, который исчез из жизни девочки раньше, чем она сделала свои первые шаги.
Мама зарабатывала тем, что выступала в качестве тапера в кино, сопровождая немые сеансы. Однажды она познакомилась с мужчиной, который оказался писателем Константином Алтайским-Королевым.
Роман закончился свадьбой, а девочку новый избранник матери усыновил. Относился он к Вере как к родной, и поэтому безотцовщиной она себя не чувствовала.
Впоследствии Алтайский-Королев угодит в жернова «Большого террора», много лет проведет в лагерях, но на судьбе Веры, что удивительно, этот поворот не сказался.
Девушка с непростым характером
Девушка мечтала о карьере актрисы и в 18 лет, казалось, вытащила счастливый билет — ей предложили главную роль в фильме «Девушка с характером».
Беда в том, что девушка действительно оказалась с характером — дебютантка поругалась с режиссером и со всей съемочной группой, и «счастливый билет» ушел к Валентине Серовой.

Тем не менее в 1940 году Алтайская снялась в знаменитой картине «Светлый путь» в роли Клавы, которая труду предпочитает моду и гулянки.
В 1941 году выходит киноновелла «Свинопас», где Вера играет капризную и вздорную принцессу, отвергающую ухаживания юноши и наказанную за это. Можно сказать, что вектор развития карьеры был задан.
В 1942 году Алтайская получила роль в картине «Машенька», которая была очень популярна в годы войны. Вот только играла Вера разлучницу главных героев, что, сами понимаете, в положительный образ тоже не укладывалось.

Единственный брак — с Принцем
1940-е годы, несмотря на военное время, были удачным периодом для актрисы. Помимо востребованности в профессии, она вышла замуж. Избранником ее стал Алексей Консовский — будущий Принц из «Золушки». В 1941 году у пары родилась дочь, которую назвали Светланой.
Однако отношения с Принцем закончились разводом. Как говорят, виной тому был взрывной темперамент Веры, который становился совсем опасным, когда подогревался алкоголем.
С середины 1940-х до середины 1950-х ролей в кино у Алтайской почти не было. А когда в хрущевскую «оттепель» кинопроизводство начало набирать обороты, то роли молодых кокоток уже не походили Вере по возрасту.
Королева гротеска
Зато ее темперамент и внешность позволяли создавать максимально гротескные образы.
Такой была Тетушка-Непогодушка в «Марье-искуснице», после которой Вера Алтайская плотно вошла «сказочную обойму» режиссера Александра Роу. Всего актриса снялась в семи картинах мастера.
Когда же речь заходила о реализме, то Алтайская снова получала роли, мягко говоря, отталкивающие.
В картине «Евдокия» режиссера Татьяны Лиозновой она сыграла Анну Шкапидар — опустившуюся пьющую женщину, фактически продавшую собственного сына.
То, что Алтайская может быть совсем иной, знали завсегдатаи Театра-студии киноактера. Там она получала роли главных героинь, вполне положительных, и справлялась с ними отлично.
А вот в кино выйти за рамки привычных образов уже не получалось. К тому же у актрисы начались серьезные проблемы со здоровьем.
Роковой год
Несмотря на все проблемы, она продолжала работать, хотя роли в 1970-х были совсем уже небольшими. При этом Алтайская оставалась верна себе — в 1975 году в мультипликационно-игровом фильме она озвучила Тоску Зеленую.
Для семьи Алтайских 1978 года стал фатальным. Ушли из жизни мать актрисы, ее отчим, ставший настоящим отцом. А 28 декабря, накануне новогодних торжеств, когда по телевизору обязательно показывали «Морозко», не стало и ее самой.
Она меньше полугода не дожила до своего 60-летия. Похоронена всенародная Мачеха в семейной нише колумбария Ваганьковского кладбища.
Зависть, сплетни, расставания. Судьбы красавиц советского кино
Ты делаешь это без уважения. Как Фрэнсис Форд Коппола крал советское кино
Стали звездами, бросили кино. Судьбы юных актеров из новогодних сказок
Вернулась жена домой, а там… Любовь и измены в жизни Натальи Седых
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть