«Не родись красивой, а родись счастливой», — эту вековую народную мудрость подтверждает на практике не одна история. Очень часто красота приносила их обладательницам больше неприятностей, чем удачи. Хотя, казалось бы, все должно быть наоборот. Но ведь никто не отменял людской зависти.
Самая красивая пара в СССР
В позднесоветское время, пожалуй, не было более известной актерской пары в стране, чем Ирина Алферова и Александр Абдулов. Журналы с их совместными фото исчезали из газетных киосков со скоростью молнии, за ними буквально гонялись.
Существует красивая легенда, что Алферова все никак не соглашалась принять предложение Абдулова выйти за него замуж, и тогда в Ереване, где в тот момент у театра Ленинского комсомола были гастроли, актер час носил Ирину на руках, предупредив, что не опустит, пока она не согласится стать его женой.
Она согласилась. Так и сложилась эта красивая семейная пара. В упомянутом Ленкоме Абдулов был признанной звездой с большим количеством ролей. А вот его красавица жена не одно десятилетие прозябала в массовке. Как когда-то призналась сама Алферова, «спасло меня тогда только кино».
Звездой Алферова стала в 1977 году после выхода на экраны многосерийного фильма «Хождение по мукам» (1977), где у 26-летней актрисы была главная роль. Спустя год она сыграла еще одну звездную роль — Констанцию Бонасье в музыкально-приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетера». «Хождение по мукам» в свое время приобрели для проката десятки зарубежных стран. Многие западные корреспонденты, аккредитованные в Москве, мечтали сделать с Алферовой интервью и фотосессию. Как правило, им отказывали. Такое уж было время. Но факты уже тогда свидетельствовали — Ирина Алферова приобрела и европейскую известность.
При этом в родном театре актриса играла исключительно на вторых-третьих ролях, словно студентка. Ни одной главной роли Алферовой Марк Захаров не дал, хотя пригласил ее в 1976 году в театр именно он со словами: «У нас полно ролей, и все ваши». Но в итоге и ролей не давал, и не отпускал сниматься в кино. В конце 70-х г. — начале 80-х г. у кинорежиссеров был бум на Алферову, ей сыпались предложения сыграть главную роль со всех сторон. Но мэтр Захаров твердил: «Не спешите. Поиграйте у нас в массовочке, поучитесь, а роли от вас никуда не уйдут».
Ирина никогда так и не пожаловалась публично на ту странную ситуацию. Но факт остаётся фактом: десять с лишним лет в театре у Алферовой украли.
Уже после смерти режиссера Захарова нынешний руководитель театра Марк Варшавер однажды ответил на вопрос, почему же в Ленкоме Алферову держали «в черном теле». По словам Варшавера, это была позиция Захарова, который, оказывается, «не видел в ней (Алферовой) ничего особенного».
К счастью, в те годы Алферова все же сыграла в ряде фильмов, в том числе вместе с мужем Александром Абдуловым — мелодрамы «С любимыми не расставайтесь» (1979) и «Предчувствие любви» (1982) стали культовыми.
Несмотря на внешнее благополучие, пара развелась после 17 лет брака. Свое личное счастье Ирина Ивановна нашла спустя два года, выйдя замуж за актера Сергея Мартынова. Кроме родной дочери Ксении Абдуловой, актриса воспитала трех приемных детей — двух от предыдущего брака Сергея Мартынова и сына своей умершей сестры.
Наталья-блондинка и Наталья-брюнетка
В отличие от Ирины Алферовой, которая не говорила в интервью, что ей завидовали, другая красавица советского кино, Наталья Фатеева, открыто делилась негативным опытом, который пережила.
Популярность пришла к Фатеевой после роли укротительницы тигров в комедии «Три плюс два», вышедшей на экраны в 1963 году. Ее, брюнетку с синими глазами, называли советской Элизабет Тейлор. Она снялась почти в 70 картинах, среди которых «Песни моря» (1970), «Джентльмены удачи» (1971) и «Место встречи изменить нельзя» (1979). Однажды актриса призналась: «Я никогда не считала себя красивой. Поняла, что красива, лишь когда стала чувствовать ревность со стороны женщин. Они относились к моей внешности с презрением и при каждом удобном случае демонстрировали это».
Но если к зависти малознакомых людей Фатеева была готова, то подножки от подруги не ожидала.
С актрисой Натальей Кустинской они вместе снимались в главных ролях в комедии «Три плюс два». Мужские роли исполняли Андрей Миронов, Геннадий Нилов и Евгений Жариков. Фильм имел такой зрительский успех и принёс такую кассу, что актерам выплатили дополнительные премии в размере 300 руб., что составляло три средние советские зарплаты.
Наталья Кустинская была блондинкой, Фатеева — брюнеткой. Поклонники разделились. Сами актрисы над этой ситуацией подшучивали. Они приятельствовали, их даже называли подругами. И вдруг, спустя семь лет после выхода комедии «Три плюс два», в 1970-м году становится известно, что космонавт Борис Егоров ушел от Натальи Фатеевой к Кустинской.
Такой скандал было сложно скрыть. Его обсуждали и в мире кино, и дома на кухне, хотя, понятно, никто не писал в то время светских хроник в советских газетах. Наталья Кустинская до встречи с космонавтом Егоровым была дважды замужем — сначала за режиссером, затем за дипломатом. Во втором браке родился единственный сын актрисы Митя. С космонавтом Борисом Егоровым Кустинская познакомилась на праздновании Нового года, куда он пришел с женой и по совместительству подругой Кустинской Фатеевой. А вскоре Борисов с космической скоростью покинул «советскую Элизабет Тейлор», чтобы жениться на «советской Брижит Бардо».
Вместе они прожили более 10 лет, но для Борисова Кустинская так и не стала конечной остановкой в выборе спутницы. С уже увядшей красотой Кустинская осталась без богатого и влиятельного мужа. В кино не звали, свою карьеру она забросила. Бывшие супруги разменяли большую квартиру. Актриса переехала в скромную двухкомнатную. И все же это были далеко не худшие времена. Самое плохое началось после смерти Егорова, который скончался через пять лет. Беды сыпались одна за другой. Скончался младенец внук, потом при невыясненных обстоятельствах умер отец малыша, единственный сын Кустинской. В кино сниматься не приглашали. Начались финансовые проблемы. Она все еще верила, что найдет свое женское счастье. И трижды выходила замуж. Последний, шестой, раз, как оказалось, за квартирного афериста. Мужчина наврал «с три короба», что давнишний поклонник, хочет облегчить Наталье жизнь — она уже почти не выходила из дома. Правда вскрылась после его исчезновения. Красавица Наталья Кустинская, внешности которой завидовали миллионы зрительниц, чью прическу и одежду копировали, ушла из жизни в 2012 году. В последних интервью она признавалась, что красота не принесла ей счастья.
Всю жизнь ждала чуда
Актриса Елена Драпеко, знавшая Кустинскую, как-то с грустью сказала о ней: «Наталья всю жизнь ждала чуда. Она была этакой постаревшей Золушкой, которая внезапно поняла, что все-все упустила, оказалась одна на кухне у очага. А принц ушел к другой Золушке».
Что же до второй Натальи — Фатеевой, то после расставания с Егоровым она больше не выходила замуж, зато активно снималась в кино. В следующем году Наталья Николаевна отпразднует 90-летний юбилей. Она уже редко выходит из своей московской квартиры. Одно из последних развернутых интервью актриса дала 10 лет назад. Тогда 80-летняя актриса, закончившая свою карьеру, призналась, что не скучает по работе: «Я люблю этот внутренний покой, когда тебя не раздирает суета. Сейчас я такая, какой должна быть, и меня ничто и никто не раздражает... Я освободилась от многого, что меня все время заставляло идти на компромиссы. Я так устала от этих чудовищных компромиссов, которые давили всю жизнь. Могу позволить себе не работать и не общаться с теми, с кем не хочу».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть