Сейчас автолюбителей, как сообщил читатель «АиФ» Алексей Зайцев, очень волнует проблема шторок и тонировки пленкой на задних стеклах по аналогии с заводской тонировкой согласно правилу № 43 ЕЭК ООН: «В марте 2008 года было принято добавление в правило № 43 ЕЭК ООН, в котором, в частности, говорится, что в местах, где не требуется обеспечивать видимость для водителя, нижнее предельное значение пропускаемости света не установлено. Таким образом, принятая в Беларуси норма о светопропускаемости задних стекол ниже 70% при условии нанесения заводской маркировки является устаревшей и не отвечает нынешним требованиям правила № 43 ЕЭК ООН».
По словам Алексея Зайцева, в странах-соседках, в том числе, в Литве, Латвии, Польше, Украине, России не запрещена пленочная тонировка задних и задних боковых стекол. Например, в Польше, чтобы осуществить тонировку задних стекол, нужно получить «Справку о тонировании стекол автомобиля» с указанием следующих данных: дата тонировки, марка автомобиля, номера кузова/регистрационный номер автомобиля, название фирмы/фамилия владельца автомобиля, тип пленки, номер маркировки, печать и подпись фирмы, предоставляющей услугу тонирования стекол. «Вот это цивилизованный и современный подход к делу, - считает читатель.
- Почему нашим чиновникам сложно изучить опыт соседей и снять, как говорится, кальку? Проще все запретить! А ведь потом затонироваться по евронормам захочется многим: и журналистам, и инспекторам ГАИ, и простым водителям… А если говорить о преимуществах тонировки, то затемненные задние стекла создают комфорт при поездке пассажиров в жаркие дни. Тонировка также снижает вероятность вскрытия автомобиля преступниками, которые не имеют возможности рассмотреть, что находится в автомобиле. Сдерживающим фактором для злоумышленников является вероятность нахождения в машине автовладельца.
Сергей МИХНЕВИЧ, председатель правления Белорусской ассоциации автомобилистов:
- Я убежден, что нужно запрещать только то, что представляет опасность для жизни и здоровья человека. Могу сказать, что БАА всегда была против запрета на разумную тонировку. Также считаю, что всевозможные запреты, например, на шторки, тюнинг, наклейки на автомобиле – это лишние ограничения, которые сегодня действуют в Беларуси, и я не вижу им логического объяснения.
Юрий ВАЖНИК, председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:
- Если рассуждать с точки зрения целесообразности, то, на мой взгляд, пленочная тонировка абсолютно никому не нужна. То, что кто-то может заглянуть в салон, чтобы его вскрыть, не выдерживает никакой критики. Хотите мое личное мнение? Я отношусь к пленочной тонировке как к понтам.
И ни для кого не секрет, что затемнение отрицательно влияет на безопасность. Когда на одном из семинаров, который проводился в Швеции, разбиралась эта ситуация, то автомобиль, на котором затемнены стекла и из-за этого ограничены обзорность и видимость, буквально называют «злым автомобилем». Хотя в юридическом контексте этот вопрос на Западе не поднимался.
А по поводу того, что затемнение облегчает в жаркие дни нахождение в салоне машины, то, как мне кажется, наоборот в автомобиле с затемненными стеклами более жарко и душно, а в сумерки темно как в подземелье.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть