34784

Почему в Беларуси остался запрет на плёночную тонировку и на незаводские шторки? Ответ ГАИ

Но почему тогда остался запрет на плёночную тонировку и на незаводские шторки? Преимущество стекла с нанесённой плёнкой очевидно: оно не рассыпается при аварии. Почему не был изучен опыт соседних стран? Ни в одной из окружающих нас стран не запрещена плёночная тонировка. Если говорить о влиянии тонировки на безопасность, то велась ли в Беларуси такая статистика?

Была информация, что за 10 месяцев нынешнего года на дорогах Минска случились 759 ДТП. За такой же период прошлого года в столице были зарегистрированы 972 происшествия. Как известно, тонировка была запрещена в прошлом году и разрешили её только в начале этого. И вот сюрприз: оказывается после разрешения тонировки аварийность снизилась. А многие в ГАИ утверждали, что она влияет на аварийность. Как теперь утверждают, что плёночная тонировка на неё влияет… Алексей Зайцев, Минск 

Отвечает старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Александр ЗАНИМОН:

 - Автор вопроса несколько лукавит, играя со статистическими данными о количестве дорожно-транспортных происшествий в городе Минске. Ни один сотрудник Государственной автомобильной инспекции не сказал, что запрещение на тонировку стекол транспортного средства - это единственная возможность сократить число происшествий на дорогах. Производители стекол для транспортных средств, прежде чем поставить их на производство, осуществляют испытания, в том числе и на предмет, как стекла поведут себя в случае дорожно-транспортного происшествия. Те же требования предъявляются и к установке заводских шторок. Не думаю, что какая-либо фирма в городе Минске проводила подобные испытания и может дать вам стопроцентную гарантию, что произведенные ею изменения конструкции транспортного средства абсолютно безопасны.

Наличие справки о тонировке вряд ли станет утешением для владельца автомобиля в том случае, если именно она станет причиной ДТП и наступивших последствий.

А что касается статистики происшествий по причине тонировки, то ее действительно нет ни в Беларуси, ни в мире. Точно так же, как нет статистики по причине совершения ДТП в результате пользования во время движения мобильной связью. Однако такой запрет существует практически во всем мире, и вряд ли кто скажет, что он не сказывается негативно на безопасности дорожного движения.
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно