28 июня 1946 года с конвейеров Горьковского автомобильного завода имени В.М. Молотова (с 1957 года — Горьковский автомобильный завод) сошла первая партия М-20 «Победа». Это событие стало настоящей вехой в советском автомобилестроении.
Ведь «Победа» — это первая машина в СССР, в которой появились электрические указатели поворота, электрические стеклоочистители, радиоприемник, стоп-сигналы, плафон внутреннего освещения, отопление салона с обдувом лобового стекла.
Кроме того, М-20 стал одним из первых автомобилей в мире, в конструкции которого фары, подножки и крылья были интегрированы в кузов, а не навешаны на него сверху.
При этом важно отметить, что «Победа», хотя и унаследовала некоторые технические решения трофейного Opel Kapitan, не была его репликой. Как в дизайне, так и во многих элементах конструкции советские специалисты пошли своим путем. В результате появилась современная и очень комфортная «легковушка», которая пользовалась большой популярностью не только в СССР, но и за рубежом. «Победа» шла на экспорт в 18 стран мира и имела спрос даже в капиталистических государствах.
Авторитетный британский журнал «Motor», в частности, писал: «Это автомобиль исключительно русский. Самая сильная его сторона — надежность и безотказность. На “Победе” не надо бояться быстрой езды по плохим дорогам, даже когда машина полностью нагружена».
Смотрите в инфографике «АиФ», что представляла собой М-20 «Победа», а также какие у нее были модификации.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть