1061

Первый пьяный за рулём. История штрафов за нарушения ПДД

У нас в стране регулировать дорожное движение начали в XX веке, а Госавтоинспекция появилась только в 1936 году. В государствах с прогрессивным развитием автопрома законы для водителей появились гораздо раньше. И свод правил не ограничивался общими фразами вроде «Езда на автомобилях вперегонку воспрещается», как в Московских правилах дорожного движения. Соответственно, и первые штрафы посыпались на нарушителей ПДД в Западной Европе ещё в XIX веке.

Вождение в нетрезвом виде

Многие автомобильные законы пришли в другие страны из Великобритании. Здесь появились и первые в истории водители-нарушители. Так, в 1897 году, ровно 119 лет назад, 25-летний лондонский таксист Джордж Смит врезался на автомобиле в стену. Подробную заметку об этом на следующий день написала газета Morning Post. «Полицейский Рассел в 00:45 увидел, как Смит двигался на четырёхколёсном автомобиле такси на Бонд-стрит. Внезапно машина выехала на другую полосу, пересекла тротуар, сбила водопроводную трубу и врезалась в дом номер 165». Свидетели посчитали водителя пьяным, и уже в полиции стражи порядка вызвали участкового врача для доказательства. Тот вынес решение, что таксист действительно нетрезв, хотя сам Смит с выводом не согласился. Затем во время допроса, как пишет газета, нарушитель порядка всё же признал, что накануне вечером «выпил пару-тройку бокалов пива». Ему выписали штраф в размере 25 шиллингов.

Подобные случаи были большой редкостью. Как таковой процедуры медосвидетельствования водителей во многих странах не было предусмотрено очень долго. Алкотестер для измерения уровня содержания алкоголя в воздухе был запатентован в США лишь в 1936 году. В том числе поэтому официально первая жертва пьяного лихача зарегистрирована в 1949 году в Америке.

Превышение скорости

Наказание за нетрезвую езду — не самый первый дорожный штраф в истории. Ещё раньше стали наказывать за превышение скоростного режима. И тоже на Туманном Альбионе. В 1861 году в Великобритании для всех видов транспорта вступил в силу «Закон о локомотивах». Он устанавливал максимальную скорость на дорогах в черте города — 16 км/ч. Спустя четыре года закон переписали, снизив ограничение всего до 6 км/ч. Но дебютного нарушения пришлось ждать долго. Во-первых, таких «скоростных» автомобилей ещё не было, а во-вторых, нечем было измерять. Официально первым лихачом в истории стал Уолтер Арнольд из графства Кент. 28 января 1896 года он ехал по городской улице со скоростью 8 миль/ч (примерно 13 км/ч), притом что в этом месте действовало ограничение в 2 мили/ч (3,2 км/ч). Данные, разумеется, приблизительные. До появления дорожных радаров оставалось ещё добрых полвека, поэтому полицейские определяли нарушение, что называется, на глазок. Посчитав, что Арнольд едет слишком быстро, страж порядка бросился вдогонку на велосипеде. Странная по нынешним временам погоня завершилась успешно. Шустрый водитель был оштрафован на один шиллинг.

Нарушение правил парковки

В России только несколько лет назад стали взимать плату за парковку на улицах. А в США в XX веке автомобилизация проходила так стремительно, что уже в 1935 году в городах стали устанавливать паркоматы. Один из них появился в Оклахома-Сити, и буквально на следующий день местная полиция уже выписала штрафную квитанцию. Первым в мире нарушителем правил парковки стал священник Норт. Причём он хотел оплатить парковку, но нужных для паркомата монет в кармане не оказалось. Он отправился в ближайший магазин разменять деньги, а когда вернулся, на лобовом стекле его автомобиля уже красовалась квитанция.

Но в целом в начале прошлого века автомобильные законы развивались так стремительно, что о первых штрафах за многие нарушения история умалчивает. Остаётся только догадываться о них. Например, за пересечение стоп-линии, скорее всего, наказание впервые постигло водителя из Детройта, где впервые начали наносить на дорогу разметку.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно