Правила дорожного движения в соседней России дополнены нормой об опасном вождении.
Уже 8 июня поправки вступили в силу. «АиФ» разобрался, за что могут оштрафовать во время поездки к восточным соседям и стоит ли ждать аналогичных поправок в закон у нас в Беларуси.
Термин
Для тех, кому сложно разобраться в новой терминологии, ГИБДД РФ совместно с представителями общественности создали специальный ресурс www.опасноевождение.рф, на котором подробно рассматриваются примеры случаев опасного вождения.
Водителей с осени 2016 г. будут штрафовать за опасные маневры, которые привели к ситуации, создающей угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба. Правоохранители выделяют шесть условных видов опасного вождения.
«Шашки» – перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
«Нервяки» – невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.
«Торопыги» – несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
«Грядки» – несоблюдение бокового интервала. Термин в первую очередь применим к мотоциклистам, которые часто проезжают между потоками машин.
«Воспитатели» – необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством.
«Упертый» – препятствование обгону.
При этом стоит отметить, что нормы безопасного вождения присутствуют в действующих правилах. Однако теперь некоторые случаи конкретизированы.
Перечисленные ситуации зачастую мешают другим участникам дорожного движения спрогнозировать дальнейшее поведение «опасного» водителя и адекватно среагировать на него во избежание аварии. Не исключено, что в будущем этот список может дополниться.
Наказание
Поправки в ПДД пока предусматривают только введение термина «опасное вождение», а размер штрафа за нарушение еще не определен. Предполагается, что он составит более 5 тыс. российских рублей (более Br1,5 млн, или Br150 после деноминации). Окончательное решение по этому вопросу будет принято осенью нынешнего года.
Как у нас
Законодательство Беларуси не собирается отставать: «Подобные действия за рулем транспортного средства опасны не только для самого водителя, но и для других участников движения, – считает и. о. начальника ГАИ Минска Сергей РУДЕНКО. - Уже прорабатывается вопрос о внесении изменений и дополнений в законодательство, направленных на усиление ответственности водителей за хулиганские действия на дорогах».
При этом некоторые стражи порядка отмечают, что если попытаться найти определение агрессивного, хулиганского вождения, то формулировки получаются достаточно туманными. Дискуссия по этому вопросу уже велась несколько лет назад. Если вводить подобные изменения в белорусские ПДД, то правонарушения необходимо конкретизировать, иначе это может привести к вольной трактовке понятий закона инспекторами и водителями.
К слову, наказание за агрессивное вождение есть в США, Великобритании, Франции, Германии, Японии, Австралии. Наряду со штрафами там предусмотрено и лишение прав. Однако практически во всех странах формулировки опасного вождения слишком расплывчатые. В большинстве случаев правоохранитель выписывает штраф на свое усмотрение.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть