3689

Ежели вы вежливы. Правила водительского этикета

№ 16 от 19 апреля 2016 года 19/04/2016

Пожалуй, лучше всего знаком нашим автомобилистам знак благодарности. Коротко моргнул аварийной сигнализацией - сказал «спасибо». Жест у многих дошёл до автоматизма. Вклиниваешься со второстепенной дороги в поток или перестраиваешься в пробке - и рука рефлекторно тянется к красной кнопке с белым треугольником. В свою очередь на перестроение «дают добро» коротким сигналом дальнего света.

Язык фар

На самом деле «язык фар» гораздо более сложный и не ограничивается простой благодарностью. У мигания той же «аварийкой»  есть и другие значения, более полезные. В конце концов, сигнализация на то и аварийная, чтобы предупреждать об опасности. И включать её стоит не только при парковке во втором ряду. Например, при резком торможении перед пробкой, местом аварии или другим препятствием. Водители позади сразу поймут, в чём дело, и сбросят скорость. У нас предупреждение других участников движения ещё не вошло в привычку. А ведь это может спасти собственную машину от удара зазевавшегося водителя.

Предупреждают об опасности не только водители попутных машин. «Когда встречный автомобиль начинает необычно быстро и долго моргать дальним светом, не 2-3 раза, а 5-10 раз, значит, впереди что-то случилось. Например, машина стоит на полосе», - рассказывает бывший дальнобойщик с большим стажем Михаил МУЛЮКИН.

Такие Шумахеры…

Всё менее популярными становятся предупреждения дальним светом о «засадах» гаишников или камерах фото- и видеофиксации. Помочь нарушителю избежать наказания или пусть отвечает по заслугам? Тут каждый решает сам. Вопрос и правда непростой. Попыткой охладить пыл нарушителя можно устранить потенциальную угрозу с его стороны.

К слову, о торопыгах. Они по-своему используют дальний свет. Продолжительный одиночный яркий сигнал фарами, обращённый не к встречной, а к попутной машине впереди, означает «пропусти». Для этого можно ещё использовать сигнал левого поворота, чтобы не смущать водителей встречного потока.

БелАЗ большой

Особое место в правилах этикета на дороге занимают взаимоотношения водителей легковых и грузовых авто. Возможно, вы не обращали внимания, но дальнобойщики особенно часто занимаются «благотворительностью» и делятся с остальными информацией о дорожной обстановке, тоже с помощью света. Ведь они высоко сидят и далеко глядят.

«Если дальнобойщик включает левый сигнал поворота, значит, фуру не стоит обгонять - впереди «встречка». Если включает правый сигнал, значит, дорога свободна. Но нельзя слепо полагаться на эти знаки. Может, водитель просто поворачивает», - объясняет Михаил Мулюкин.

Впрочем, водители легковушек стараний дальнобойщиков зачастую не замечают или делают вид, что не замечают. На дорогах бывают расширения: например, полосы разгона, аварийные карманы, автобусные остановки… Дальнобойщики в этих местах берут правее, чтобы их могли опередить, не выезжая на встречку. Но многие этого не ценят. Расширение заканчивается, надо перестраиваться, а все едут и едут…

Своё негласное правило есть и для тех, кто на трассе столкнулся с неожиданными проблемами. Красная тряпка или жилет на зеркалах - просьба о помощи. Почему бы не притормозить и не поинтересоваться, что случилось? В следующий раз, возможно, вы поменяетесь ролями.

Алексей ДМИТРИЕВ

 

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно