Пожалуй, лучше всего знаком нашим автомобилистам знак благодарности. Коротко моргнул аварийной сигнализацией - сказал «спасибо». Жест у многих дошёл до автоматизма. Вклиниваешься со второстепенной дороги в поток или перестраиваешься в пробке - и рука рефлекторно тянется к красной кнопке с белым треугольником. В свою очередь на перестроение «дают добро» коротким сигналом дальнего света.
Язык фар
На самом деле «язык фар» гораздо более сложный и не ограничивается простой благодарностью. У мигания той же «аварийкой» есть и другие значения, более полезные. В конце концов, сигнализация на то и аварийная, чтобы предупреждать об опасности. И включать её стоит не только при парковке во втором ряду. Например, при резком торможении перед пробкой, местом аварии или другим препятствием. Водители позади сразу поймут, в чём дело, и сбросят скорость. У нас предупреждение других участников движения ещё не вошло в привычку. А ведь это может спасти собственную машину от удара зазевавшегося водителя.
Предупреждают об опасности не только водители попутных машин. «Когда встречный автомобиль начинает необычно быстро и долго моргать дальним светом, не 2-3 раза, а 5-10 раз, значит, впереди что-то случилось. Например, машина стоит на полосе», - рассказывает бывший дальнобойщик с большим стажем Михаил МУЛЮКИН.
Такие Шумахеры…
Всё менее популярными становятся предупреждения дальним светом о «засадах» гаишников или камерах фото- и видеофиксации. Помочь нарушителю избежать наказания или пусть отвечает по заслугам? Тут каждый решает сам. Вопрос и правда непростой. Попыткой охладить пыл нарушителя можно устранить потенциальную угрозу с его стороны.
К слову, о торопыгах. Они по-своему используют дальний свет. Продолжительный одиночный яркий сигнал фарами, обращённый не к встречной, а к попутной машине впереди, означает «пропусти». Для этого можно ещё использовать сигнал левого поворота, чтобы не смущать водителей встречного потока.
БелАЗ большой
Особое место в правилах этикета на дороге занимают взаимоотношения водителей легковых и грузовых авто. Возможно, вы не обращали внимания, но дальнобойщики особенно часто занимаются «благотворительностью» и делятся с остальными информацией о дорожной обстановке, тоже с помощью света. Ведь они высоко сидят и далеко глядят.
«Если дальнобойщик включает левый сигнал поворота, значит, фуру не стоит обгонять - впереди «встречка». Если включает правый сигнал, значит, дорога свободна. Но нельзя слепо полагаться на эти знаки. Может, водитель просто поворачивает», - объясняет Михаил Мулюкин.
Впрочем, водители легковушек стараний дальнобойщиков зачастую не замечают или делают вид, что не замечают. На дорогах бывают расширения: например, полосы разгона, аварийные карманы, автобусные остановки… Дальнобойщики в этих местах берут правее, чтобы их могли опередить, не выезжая на встречку. Но многие этого не ценят. Расширение заканчивается, надо перестраиваться, а все едут и едут…
Своё негласное правило есть и для тех, кто на трассе столкнулся с неожиданными проблемами. Красная тряпка или жилет на зеркалах - просьба о помощи. Почему бы не притормозить и не поинтересоваться, что случилось? В следующий раз, возможно, вы поменяетесь ролями.
Алексей ДМИТРИЕВ
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть