На автомобильных форумах страсти кипят нешуточные, вовсю идут прения: что главное на дороге – четкое соблюдение ПДД или взаимная вежливость? Как поступать с автохамами? Немало обсуждений посвящено взаимоотношениям с инспекторами ГАИ. Вот у представителей Госавтоинспекции «АиФ» и решил выяснить: какая сегодня ситуация на белорусских дорогах?
Старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь Станислав СОЛОВЕЙ с ходу перечисляет четыре самых распространенных нарушения Правил дорожного движения по возрастающей: нарушение правил дорожного движения пешеходами; игнорирование водителями требования ПДД пристегнуть ремень; непрохождение в положенный срок гостехосмотра; нарушение скоростных режимов.
То, что лихачить у нас любят, подтверждает последняя новость – о пьяном водителе в Минске, который пытался скрыться от ГАИ на скорости более 200 км/ч. Как сообщили в Госавтоинспекции Партизанского РУВД Минска, не выполнив требования сотрудников ГАИ об остановке авто, нарушитель прибавил скорость, которая во время преследования его авто увеличилась до 200 км/ч. Лихач был в состоянии алкогольного опьянения (1,5 промилле).
При этом представитель ГАИ отмечает:
- Культура вождения в Беларуси постепенно повышается, и об этом говорит статистика: сегодня уровень аварийности приблизился к цифрам полувековой давности, когда автомобилизация населения не была такой интенсивной. Например, если в 2011 году было совершено 1045 аварий, в которых погибли 269 человек, то в 2015 году – 512 аварий (103 погибших).
- Обычно в таких случаях говорят, что это стало возможно благодаря сложной комплексной работе…
- И грамотному подходу, потому что мы не упустили в 2000-х годах молодое поколение, с которым начали активно работать в школах, дошкольных учреждениях. Сегодня это полноценные участники дорожного движения, водители, которые «делают погоду» на дороге. Более того, хочу заметить: современные дети чаще знают ПДД лучше родителей. Однако, если, например, мама перебегает дорогу на красный свет, то, конечно, ребенку будет сложно закрепить знания, полученные в школе или детском саду, как незыблемые правила. Поэтому от родителей тоже многое зависит, в первую очередь, какой пример они подают своим детям. Кстати, в каждой школе должны быть оборудованы уголки безопасности, где, в частности, помимо наглядной агитации, можно ознакомиться со схемой безопасного маршрута из школы к дому.
Кто нарушает?
- Каков портрет среднестатистического водителя-нарушителя?
- Мужчина 25-30 лет с небольшим стажем вождения. Наиболее часто попадают в ДТП на серых, белых, синих авто, но их просто больше в количественном плане. Женщины, в отличие от мужчин, ездят достаточно аккуратно: многих водителей это злит, но с точки зрения безопасности дорожного движения это идет на пользу всем окружающим.
К слову, в свое время минимальный срок обучения в автошколе продлили с одного месяца до трех, и это правильное решение, потому что у начинающего водителя больше всего шансов попасть в ДТП.
- Когда читаешь сводки ГАИ, складывается впечатление, что нетрезвых водителей меньше не становится.
- Сегодня в Беларуси в среднем в год задерживают около 30 000 водителей в алкогольном опьянении, из них порядка 7-8% - повторно, и в этом случае лишают водительского удостоверения. Для сравнения: в начале 2000-х задерживали до 80 000 нетрезвых водителей в год. Однако тогда допустимый уровень алкоголя в крови составлял 0,5 промилле. Если бы, как сейчас, он был на уровне 0,3 промилле, то можно было бы назвать цифру более 100 000 человек, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения.
Во многих странах установлен достаточно низкий допустимый уровень алкоголя в крови. Есть и такие, где он меньше, чем у нас, - 0,2 промилле. Поэтому было решено пойти по пути снижения, что принесло свои плоды: пьяных водителей становится меньше, аварий с их участием - тоже.
Что касается нарушения скоростного режима, то самый злостный лихач, который был привлечен к ответственности, когда только начали работать камеры видеофиксации, перемещался со скоростью 265 км/ч.
«Письма счастья»
- На форумах часто пишут, что не успевают уплачивать штрафы по «письмам счастья» от ГАИ. При этом жалуются, что знаки расположены так, что их не видно, и водители из-за этого не всегда успевают снизить скорость.
- На это могу сказать: камеры видеофиксации устанавливаются исходя из анализа аварийности. Если в каком-то месте дороги есть концентрация ДТП, то там необходимо установить камеры для предупреждения нарушения скоростного режима. Принятие таких мер целесообразно и приносит свои плоды по снижению аварий как минимум в два раза. ГАИ не преследует цели наказать как можно больше водителей и выписать им штрафы. И, к слову, список мест установки камер видеофиксации не держится в секрете: он есть в свободном доступе на сайте центра фиксации правонарушений, и каждый водитель может ознакомиться с этой информацией.
- Какие дороги в Беларуси - самые аварийные?
- Наиболее оживленные трассы, где большая вероятность попасть в ДТП. Например, участок Слабода-Новосады дороги Минск-Борисов, на котором достаточно часто происходили опрокидывания автомобилей в кювет и лобовые столкновения. Там было принято инженерное решение – установка троссовых ограждений на разделительной полосе.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть