Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила руководитель пресс-службы ГАИ Минска Татьяна ХАРЛИНСКАЯ.
По ее словам, за 10 месяцев текущего года на территории Минска было зарегистрировано 628 ДТП с пострадавшими, в которых 40 человек погибли и 722 получили ранения. При этом чаще других происходили ДТП с участием пеших участников дорожного движения: в них погибли 23 человека, еще 274 получили ранения. И каждый пятый такой инцидент произошел по вине пешеходов. "Причин наездов на пешеходов много, но наряду с нарушением водителями правил проезда пешеходных переходов одними из главных являются невыполнение пешеходами своих обязанностей и незнание или нарушение ими правил безопасного поведения на дорогах. В частности, переход проезжей части вне пешеходного перехода, а также на запрещающий красный сигнал светофора", - отметила руководитель пресс-службы ГАИ Минска. Еще одна проблема - неиспользование пешеходами в темное время суток световозвращающих элементов. При этом при использовании фликеров расстояние, с которого водитель может увидеть пешехода, значительно увеличивается. Без них оно составляет 25-40 м, а со световозвращателями - 130-140 м. А если водитель включил дальний свет, то фликеры помогут увидеть человека уже примерно с 400 м. По словам Татьяны Харлинской, всего в городе с начала 2013 года за нарушения к ответственности привлечены более 52 тыс. пешеходов.
В ГАИ напомнили, что перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся автомобилей, а также их скорость. Для определения безопасного расстояния пешеход должен знать, что средняя его скорость составляет около 1,2 метров в секунду, это позволяет ему пересекать дорогу шириной 7-10 м за 6-8 секунд. В то же время автомобиль движется в населенном пункте - 60 км/ч, то есть около 17 метров в секунду. Переходя дорогу, пешеход должен убедиться, что все водители его видят и пропускают. "То, что водитель стал останавливаться, не гарантирует полной безопасности. Тормоза могут быть плохими, дорога - скользкой, а резина на колесах - "лысой". Также пешеходу нужно быть готовым к тому, что по второй полосе может двигаться обгоняющая машина, водитель которой может вовремя не увидеть человека на проезжей части. В том числе по этой причине пешеходный переход лучше пересекать спокойным шагом, а не перебегать", - рассказали в ГАИ. Там также напомнили, что за нарушение Правил дорожного движения пешеходами предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от одной до трех базовых величин (одна базовая величина в настоящее время составляет Br130 тыс.). Если же пеший участник в момент совершения правонарушения находится в состоянии опьянения - штраф возрастает до пяти базовых величин.
Татьяна Харлинская предупредила, что в Минске ГАИ усилила контроль за соблюдением ПДД пешеходами. "Инспекторы не ставят перед собой цель оштрафовать как можно большее количество людей. От соблюдения Правил дорожного движения зависит здоровье и жизнь человека, даже если он об этом забыл или решил рискнуть, перебежав дорогу вне специально отведенных для этого мест. Поэтому профилактические меры, в том числе штрафы, применяются по всей строгости закона", - отметила руководитель пресс-службы ГАИ.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть