Техрегламент предъявляет четкие требования к светопропусканию только ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя: их светопропускание должно составлять не менее 70%. Вместе с тем данное требование не применяется к задним стеклам категории М1 (легковых) при условии, что авто оборудовано наружными зеркалами заднего вида.
Если проанализировать требования к задним стеклам с точки зрения Правил ЕЭК ООН №43(01), пересмотр 3, то сразу заметна неувязка. Согласно Правилам заднее стекло в вышеописанном случае обязано иметь специальную маркировку, о которой в Техрегламенте умолчали.
Формально Техрегламент позволил тонирование задних стекол ТС категории М1. Правда, в нем сделаны две оговорки, которые могут быть использованы противниками отмены этой нормы: 1) не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя; 2) не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект… Вместе с тем оба исключения не препятствуют тонировке стекол. Второй пункт пояснений не требует. Что касается первого, необходимо сказать следующее: с точки зрения Техрегламента обзорность – это свойство конструкции ТС, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления ТС. Ограничить обзорность могут расположенные на пути взгляда водителя непрозрачные элементы, которые создают так называемые непросматриваемые зоны. Пленка таких зон не создает и формально требований первой оговорки не нарушает.
Второе очень важное изменение в Техрегламенте 2015 г. для прохождения техосмотра - конкретно указывается: «Акценты проверок сместятся прежде всего на безопасность ТС» и «Будут проверяться не все параметры технического состояния и конструкции ТС, а только те, которые обеспечивают недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу, окружающей среде». Отсюда следует, что отказ в техосмотре из-за наличия пленки можно рассматривать как ошибочное толкование Техрегламента, так как пленка никак не влияет на безопасность. Поэтому руководству станций техосмотра следует самим поднять вопрос об этом несоответствии Техрегламенту. Но их почему-то не интересует отмена этого несоответствия. И почему ГАИ, отвечая автолюбителям на этот вопрос, не хочет привязывать ответ к безопасности и действующему Техрегламенту, хотя этот документ имеет большую юридическую силу, чем ПДД?
Татьяна Анатольевна
Калюжная, Барановичи
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть