8448

Tехрегламент есть. Но его не замечают?

№ 17 от 21 апреля 2015 года 21/04/2015

Техрегламент предъявляет четкие требования к светопропусканию только ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя: их светопропускание должно составлять не менее 70%. Вместе с тем данное требование не применяется к задним стеклам категории М1 (легковых) при условии, что авто оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

Если проанализировать требования к задним стеклам с точки зрения Правил ЕЭК ООН №43(01), пересмотр 3, то сразу заметна неувязка. Согласно Правилам заднее стекло в вышеописанном случае обязано иметь специальную маркировку, о которой в Техрегламенте умолчали.

Формально Техрегламент позволил тонирование задних стекол ТС категории М1. Правда, в нем сделаны две оговорки, которые могут быть использованы противниками отмены этой нормы: 1) не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя; 2) не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект… Вместе с тем оба исключения не препятствуют тонировке стекол. Второй пункт пояснений не требует. Что касается первого, необходимо сказать следующее: с точки зрения Техрегламента обзорность – это свойство конструкции ТС, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления ТС. Ограничить обзорность могут расположенные на пути взгляда водителя непрозрачные элементы, которые создают так называемые непросматриваемые зоны. Пленка таких зон не создает и формально требований первой оговорки не нарушает.

Второе очень важное изменение в Техрегламенте 2015 г. для прохождения техосмотра - конкретно указывается: «Акценты проверок сместятся прежде всего на безопасность ТС» и «Будут проверяться не все параметры технического состояния и конструкции ТС, а только те, которые обеспечивают недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу, окружающей среде». Отсюда следует, что отказ в техосмотре из-за наличия пленки можно рассматривать как ошибочное толкование Техрегламента, так как пленка никак не влияет на безопасность. Поэтому руководству станций техосмотра следует самим поднять вопрос об этом несоответствии Техрегламенту. Но их почему-то не интересует отмена этого несоответствия. И почему ГАИ, отвечая автолюбителям на этот вопрос, не хочет привязывать ответ к безопасности и действующему Техрегламенту, хотя этот документ имеет большую юридическую силу, чем ПДД?

Татьяна Анатольевна
Калюжная, Барановичи

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых