aif.ru counter
10188

Уловки упаковки. Зачем производители экономят на объемах

№ 49 от 2 декабря 2014 года 02/12/2014

Маркетинговые штучки

Казалось бы, покупаешь привычную баночку сметаны или пачку сливочного масла, а там - не привычные 200 г, а лишь180 г.  Вместо «социального» молока  покупателей «порадовали»  фасовкой по 0,9 л.  Дошла очередь и  до творога, который теперь можно найти в упаковках по 180 граммов.  Пакеты риса и гречки весом 0,7, 0,8, 0,9 кг тоже никого не удивляют.

Бывший советник министра сельского хозяйства и продовольствия (2004-2009 годы), экономист Казимир РОМАНОВСКИЙ считает, что  с помощью  подобной фасовки товаров производители просто обманывают покупателей.

- Если раньше человек, покупая пакет крупы, не смотрел на упаковку, будучи уверен, что  там ровно килограмм, сейчас он получает всего лишь 800 или 900 граммов.  Теперь даже кофе вместе 100 граммов фасуют по 95 граммов! - отметил эксперт. – А ведь это  требует дополнительных средств (дерево, полиэтилен, пластик) для изготовления и утилизации тары.

Вынужденная мера

А вот маркетолог Андрей ШАПОРОВ пояснил «АиФ», что чаще всего в нынешней экономической ситуации производители идут на подобные шаги  для того, чтобы не потерять потребителя при необходимости повышения цены на свой продукт.  Арифметика простая – например, баночка сметаны (средняя цена в зависимости от производителя и жирности) по-прежнему стоит около 6000 рублей, только теперь в ней не 200 граммов продукта, а 180 граммов. То есть уменьшение объема тары при сохранении себестоимости производства приводит к повышению цены при пересчете на один килограмм продукта.

Производители пытаются повысить рентабельность своей продукции либо снизить убытки. Особенно это касается продуктов питания (молоко, сметана, творог, хлеб и др.), цены на которые регулируются государством.  Здесь у производителей не так много вариантов, позволяющих заработать: цену на эти продукты нельзя изменить самостоятельно.   Таким образом, лучший выход из ситуации - выпуск нового наименования продукции и регистрация товара по новой цене.

Еще одна причина уменьшения объема тары - стремление сделать более удобную упаковку продукта для однократного потребления. Еще с советских времен мы привыкли к метрической системе измерения.  Отечественные производители традиционно расфасовывали продукцию кратно килограмму или литру. Если говорить о сыпучих продуктах, то муку можно было купить в упаковке 1 кг или 2 кг. Но никто не фасует муку по 1,5 кг.  Другой пример – питьевой йогурт. Те, кто часто покупает этот кисломолочный продукт, могут заметить, что выбор объемов большой – 200, 300, 270, 330 г. Это связано с тем, что 200 г йогурта для взрослого человека мало, а 500 г выпить сразу довольно сложно. А вот  средний объем - 300 г - для однократного потребления очень удобен.  Кроме того, производители  стремятся  с помощью придания бутылке особой формы создать иллюзию того, что в таре  больше йогурта, чем на самом деле. Так, те же бутылочки йогурта емкостью 330 г внешне почти ничем не уступают бутылкам других производителей, в которых помещаются 500 г, поэтому у потребителя может сложиться впечатление, что он покупает минимум пол-литра йогурта.

Смотрите на этикетку!

Как пояснили в Минском обществе защиты потребителей, с точки зрения закона обмана нет, поскольку на каждой упаковке указан точный вес или объем товара. К слову, за рубежом во всех супермаркетах рядом с каждым ценником мелким шрифтом указана цена за килограмм данного продукта. Эта информация позволяет потребителю понять – переплачивает он или нет. Поэтому нашим потребителям можно дать лишь один совет: все этикетки - рассматривать, читать, сравнивать.

Оставить комментарий (0)

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых