«Дети быстро взрослеют. Старайтесь почаще находить возможность, чтобы просто быть рядом с ребёнком, ведь это время бесценно», — советует родителям Екатерина Костылева из Тюмени, ставшая «Учителем года — 2021» в России.
Екатерина Костылева преподаёт физику с 7-го по 11-й класс. По первому образованию она физик-нефтяник. Будучи студенткой, проводила в школе дополнительные занятия и в итоге решила, что учительство — это её призвание.
Как разглядеть агрессора?
— Екатерина Сергеевна, что было самым сложным, когда начали работать в школе?
— Вставать по утрам. А если серьёзно, то сложно было привыкнуть к тому, что существуют ограничения по времени урока и в эти 45 минут надо так много успеть сделать, сказать. Это не семинар или форум, где можно общаться сколько хочешь.
— Может ли учитель разглядеть проблемных детей, которые готовы проявить агрессию, как в недавних случаях со школьными стрелками?
— Безусловно, учитель, находясь много времени рядом с детьми, может увидеть какие-то их особенности, которые могут вылиться в агрессию. Кроме того, существуют специальные диагностики состояния ребят, чтобы вовремя им помочь. Но системно решать проблему и предупреждать на ранних этапах можно, если в школе слаженно работает психолого-педагогический коллектив. Нужны специалисты и психологические службы, которые эти вопросы курируют.
Как не ставить двойку?
— Вы ставите неудовлетворительные отметки своим ученикам?
— Увы, без двоек не обходится. Но двойка двойке рознь. Перед тем как её поставить, стараюсь поговорить с учеником и выяснить причину. Иногда бывает, у ребёнка что-то случилось и нет возможности выполнить задание. Например, он профессионально занимается спортом и ночью только вернулся с соревнований. Иногда причина в психологическом состоянии. Если неудовлетворительный результат связан с низкой мотивацией, тогда надо подумать, как у ребёнка поддержать интерес. Совсем другое — если это просто лень и нежелание работать.
— Сейчас родители вкладывают большие деньги в образование детей. Не получится ли, что их слишком загружают кружками?
— Нужно исходить из потребностей и интересов ребёнка. Чтобы не перегрузить его, стоит посмотреть, куда он идёт с радостью, а куда приходится заставлять. Хватает ли ему времени побыть с собой, общаться с друзьями, заняться личными делами? Если нет, может быть, что-то нужно поменять, от чего-то отказаться.
— Что вы могли бы посоветовать родителям?
— Всегда держите в голове простую истину. Дети очень быстро взрослеют. Казалось бы, совсем недавно ребёнок пришёл в 5-й класс, познакомился со своими учителями — и вот уже пролетают несколько лет, и он говорит какие-то тёплые слова своим педагогам, уходя со школьного двора. Важно не упустить эти годы, которые играют большую роль в становлении ребёнка. Здорово, когда родителям удаётся на протяжении этого пути сохранить с ребёнком тёплые отношения и взаимосвязь. Поэтому хочется пожелать просто почаще находить время, чтобы быть рядом с детьми.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть