На главные вопросы об индивидуальном плане обучения отвечает Виктор ДЕЙЧ, заместитель директора по учебной работе частного учреждения образования «Средняя школа Стембридж».
- В белорусской системе образования есть возможность обучения по индивидуальному учебному плану как в государственных, так и в частных школах. Для получения полной информации рекомендую ознакомиться с Положением об учреждениях общего среднего образования. А если кратко, то индивидуальный план предполагает, что ученик самостоятельно осваивает материал учебной программы. Речь идет обо всех предметах либо о нескольких или даже об одном - тут всё зависит от родительского заявления. Ребенок появляется в школе только во время аттестаций, и по их результатам выставляются четвертные отметки, а потом и годовая.
Как это работает?
- С чего начать?
- Родитель пишет заявление на имя директора о переводе ребенка на индивидуальный план. К заявлению должно быть приложено некое документальное подтверждение необходимости такой формы обучения. Далее директор собирает педсовет, приглашает родителей, и по итогам этого собрания принимается решение. Если решение положительное, то для ребенка составляется план обучения с учетом его потребностей и возможностей - как правило, на четверть. В плане прописываются предметы и программа, сроки и формы аттестации. Например, указывается дата написания контрольной, во время которой ребенок должен присутствовать в классе. Но возможен и вариант, когда учитель проводит аттестацию индивидуально, - этот алгоритм тоже прописывается заранее. По нынешним правилам по предмету должно быть не менее трех отметок в четверти. В конце года проводится аттестация по итогам всех четвертей. На экзаменах нужно присутствовать очно, если от них нет освобождения по медицинским или иным уважительным причинам. Условно говоря, 31 мая срок действия индивидуального плана обучения заканчивается, и ребенок участвует в экзаменационной кампании.
- Есть ли ограничения в сроке такого обучения?
- Обучение по индивидуальному плану может быть заявлено родителями и на недельный срок, и на весь учебный год. Часто бывает, что у ребенка всегда тренировка во время одного из уроков. Тогда пишется заявление об индивидуальном плане обучения по этому предмету.
- Присутствие необходимо только на контрольных? К доске такого ученика никогда не вызовут?
- Сейчас есть рекомендации об использовании в обучении ИКТ - информационных коммуникационных технологий. То есть можно давать ребенку задания онлайн, используя возможности мессенджеров, порталов. Но аттестации ребенок выполняет все равно очно.
- Когда без индивидуального плана не обойтись?
- Есть стандартные причины - например, участие в спортивных мероприятиях. Допустим, ребенок постоянно участвует в турнирах, у него плотный график тренировок, сборы. Или ребенок творчески одаренный, много выступает, принимает участие в различных олимпиадах.
Еще одна причина - медицинская: особенности развития ребенка, невозможность для него физически присутствовать в классе. Часто рекомендации обучаться по индивидуальному плану указаны в медкартах, и школа обязана прислушаться.
Уважительной причиной считаются также документально подтвержденные частые переезды и командировки родителей, когда они берут ребенка с собой.
Нужен документ
- А если ребенок не уживается в коллективе? Если он страдает от буллинга?
- В 2018 году было бы достаточно заявления родителей, но сейчас необходимо документальное подтверждение буллинга. Как вы понимаете, получить его практически невозможно. Возникает вопрос - готова ли школа взять на себя риски и действовать вразрез с нормативными документами? Но если сертифицированный психолог может выдать официальное заключение о психологических особенностях ребенка, то есть шанс собрать педсовет и запустить обсуждение.
- «Ковид» повлиял на количество запросов индивидуального плана?
- Конечно. Есть дети с хроническими заболеваниями, есть взрослые в их окружении, входящие в группу риска. Спрос на индивидуальное обучение в связи с «ковидом» очень вырос. Мы рассматриваем все документально подтвержденные заявления.
- Индивидуальное обучение всегда лучше коллективного?
- Не могу утверждать. Были случаи, когда успеваемость ребенка росла, ему было удобнее учиться самому. Речь идет о детях с высокой мотивацией, способных планировать свое время. Но мы видели и обратное: ученик просто забрасывал учебу, не выполнял задания и потом имел большие проблемы на аттестации. Мы всегда рекомендуем родителям подумать: так ли им нужно индивидуальное обучение? Решают ли они проблемы или создают новые?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть