Учёные пришли к выводу, что повышение среднегодовой температуры воздуха и увеличение количества дней в году с температурой выше 26 °С приводят к негативным результатам в успеваемости школьников. Они хуже соображают и чаще получают плохие отметки. Возникает опасение, что если глобальное потепление продолжится такими же темпами, то будущие поколения людей значительно поглупеют.
Система образования под угрозой
Статья об этом исследовании опубликована в научном журнале Nature Human Behavior. Учёные проанализировали данные об успеваемости в школах 58 стран мира. Источником информации стала Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. В ней учтены результаты тестов по математике, естественным наукам и чтению 144 миллионов школьников в период с 2000 по 2015 год. В программе участвуют страны с разным уровнем дохода на душу населения и с разными климатическими условиями. В списке есть как бедные тропические страны (например, Вьетнам), так и развитые с умеренным климатом, такие как Франция и Новая Зеландия. Что касается США, то там сведения об успеваемости были почерпнуты из ежегодного национального тестирования по математике и английскому языку.
Собранные данные соотнесли с показателями среднегодовой температуры в этих странах. Выяснилось, что при достижении значения 26,7 °С когнитивные способности, выносливость и рабочая память учащихся начинают снижаться. Каждый дополнительный день, когда столбик термометра добирается до этой отметки и выше, даёт ухудшение усреднённых результатов экзаменов на 0,18%. Прохладные дни на успеваемость никак не влияют.
Особенно сильно тенденция прослеживается на школьниках из бедных стран, для которых характерны высокая среднегодовая температура и большое количество жарких дней, а в учебных заведениях, как правило, нет кондиционеров. «Необходимо следить за условиями в школах, чтобы повышать качество образования и благополучия детей. Со временем отдача от таких мер будет только расти», — подчёркивает соавтор исследования, профессор Бостонского университета Джошуа Гудман.
Учёные уверены, что в будущем глобальное изменение климата не просто снизит успеваемость школьников, но и негативно отразится на системе образования развитых стран. Как следствие, оно притормозит их экономический рост и ухудшит качество жизни населения.
Женщины любят погорячее
Ранее, в мае 2019 года, было опубликовано исследование, показывающее, что высокая температура по-разному влияет на когнитивные способности мужчин и женщин. Слабый пол значительно лучше решает задачи, когда в помещении тепло, а сильный — когда прохладно.
Учёные из Университета Южной Калифорнии (США) и Берлинского центра социальных наук (Германия) протестировали более 500 студентов. Их делили на группы и приглашали в аудиторию, где предлагали выполнить несколько заданий. Температура в помещении менялась от 16 °С до 32 °С.
«При высокой температуре женщины лучше справлялись с заданиями по математике и лингвистике, а мужчины — хуже, — поясняет Том Чанг из Университета Южной Калифорнии. — Причём улучшение у женщин было более значительным, чем снижение аналогичных показателей у мужчин».
«До нас проводилось множество исследований, которые показали, что женщины предпочитают помещения с более высокой температурой, чем мужчины, но никто не изучал, как это связано с производительностью. Нам же удалось выяснить, что предпочтение той или иной температуры в помещении — это не просто вопрос комфорта, — говорит Агне Каяцкайте из Берлинского центра социальных наук. — Думаю, если брать во внимание, что мы все разные и нельзя всех мерить одним лекалом, такие факторы, как температура, надо учитывать при учёбе или работе. Ведь они влияют на нас гораздо больше, чем мы предполагаем».
Авторы работы пришли к выводу, что жара делает более усидчивыми и трудоспособными именно женщин. А мужчины лучше работают и быстрее соображают, когда, наоборот, холодно. Но, поскольку сильный пол не так чувствителен к колебаниям температуры, как слабый, учёные дают следующую рекомендацию: если в вашем коллективе (учебном или рабочем) смешанный гендерный состав, уровень температуры на сплит-системе лучше устанавливать выше стандартного. Так можно повысить производительность труда или обучения.
Можно ли перевести ребенка на домашнее обучение?
Отметки в школе — атавизм? Эксперт о том, как оценивать знания детей
Генпрокуратура прокомментировала призывы к домашнему обучению детей
Платформу дистанционного обучения хотят внедрить в следующем учебном году
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть