Учёные пришли к выводу, что повышение среднегодовой температуры воздуха и увеличение количества дней в году с температурой выше 26 °С приводят к негативным результатам в успеваемости школьников. Они хуже соображают и чаще получают плохие отметки. Возникает опасение, что если глобальное потепление продолжится такими же темпами, то будущие поколения людей значительно поглупеют.
Система образования под угрозой
Статья об этом исследовании опубликована в научном журнале Nature Human Behavior. Учёные проанализировали данные об успеваемости в школах 58 стран мира. Источником информации стала Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. В ней учтены результаты тестов по математике, естественным наукам и чтению 144 миллионов школьников в период с 2000 по 2015 год. В программе участвуют страны с разным уровнем дохода на душу населения и с разными климатическими условиями. В списке есть как бедные тропические страны (например, Вьетнам), так и развитые с умеренным климатом, такие как Франция и Новая Зеландия. Что касается США, то там сведения об успеваемости были почерпнуты из ежегодного национального тестирования по математике и английскому языку.
Собранные данные соотнесли с показателями среднегодовой температуры в этих странах. Выяснилось, что при достижении значения 26,7 °С когнитивные способности, выносливость и рабочая память учащихся начинают снижаться. Каждый дополнительный день, когда столбик термометра добирается до этой отметки и выше, даёт ухудшение усреднённых результатов экзаменов на 0,18%. Прохладные дни на успеваемость никак не влияют.
Особенно сильно тенденция прослеживается на школьниках из бедных стран, для которых характерны высокая среднегодовая температура и большое количество жарких дней, а в учебных заведениях, как правило, нет кондиционеров. «Необходимо следить за условиями в школах, чтобы повышать качество образования и благополучия детей. Со временем отдача от таких мер будет только расти», — подчёркивает соавтор исследования, профессор Бостонского университета Джошуа Гудман.
Учёные уверены, что в будущем глобальное изменение климата не просто снизит успеваемость школьников, но и негативно отразится на системе образования развитых стран. Как следствие, оно притормозит их экономический рост и ухудшит качество жизни населения.
Женщины любят погорячее
Ранее, в мае 2019 года, было опубликовано исследование, показывающее, что высокая температура по-разному влияет на когнитивные способности мужчин и женщин. Слабый пол значительно лучше решает задачи, когда в помещении тепло, а сильный — когда прохладно.
Учёные из Университета Южной Калифорнии (США) и Берлинского центра социальных наук (Германия) протестировали более 500 студентов. Их делили на группы и приглашали в аудиторию, где предлагали выполнить несколько заданий. Температура в помещении менялась от 16 °С до 32 °С.
«При высокой температуре женщины лучше справлялись с заданиями по математике и лингвистике, а мужчины — хуже, — поясняет Том Чанг из Университета Южной Калифорнии. — Причём улучшение у женщин было более значительным, чем снижение аналогичных показателей у мужчин».
«До нас проводилось множество исследований, которые показали, что женщины предпочитают помещения с более высокой температурой, чем мужчины, но никто не изучал, как это связано с производительностью. Нам же удалось выяснить, что предпочтение той или иной температуры в помещении — это не просто вопрос комфорта, — говорит Агне Каяцкайте из Берлинского центра социальных наук. — Думаю, если брать во внимание, что мы все разные и нельзя всех мерить одним лекалом, такие факторы, как температура, надо учитывать при учёбе или работе. Ведь они влияют на нас гораздо больше, чем мы предполагаем».
Авторы работы пришли к выводу, что жара делает более усидчивыми и трудоспособными именно женщин. А мужчины лучше работают и быстрее соображают, когда, наоборот, холодно. Но, поскольку сильный пол не так чувствителен к колебаниям температуры, как слабый, учёные дают следующую рекомендацию: если в вашем коллективе (учебном или рабочем) смешанный гендерный состав, уровень температуры на сплит-системе лучше устанавливать выше стандартного. Так можно повысить производительность труда или обучения.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть