2088

Продавец всегда виноват. Что делать, если вам продали бракованные продукты

"Аргументы и факты" в Беларуси № 12. Когда клиент прав? Жалобы и предложения в сфере общепита 20/03/2018
  • Как защитить свои права, если в магазине продали некачественные продукты питания? А. Бабко, Брест

- В последнее время участились случаи поступления в органы и учреждения государственного санитарного надзора обращений от общественных объединений по защите прав потребителей и отдельных граждан о реализации в торговых объектах пищевых продуктов с истекшими сроками годности. По результатам работы санэпидслужбы в торговых организациях различных форм собственности также нередко выявляются случаи реализации пищевых продуктов негарантированного качества, в том числе с истекшими сроками годности, - рассказал «АиФ» Юрий ГУЗИК, заведующий отделением гигиены питания ГУ «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья». - Важно понимать, что все возникающие к торговым организациям претензии, связанные с нарушением ими прав потребителя (ненадлежащее качество обслуживания, в том числе продажа некачественных товаров или продукции с истекшими сроками годности и др.), следует решать непосредственно с конкретным субъектом хозяйствования, к торговому объекту которого у вас имеются претензии. Напоминаем, что ответственность за реализацию некачественного товара или продукции с истекшим сроком годности несёт субъект хозяйствования, продавший её.

В связи с этим претензии по качеству приобретаемой продукции следует адресовать администрации того торгового предприятия, где вы её приобрели. Для этого в каждом торговом объекте имеется книга замечаний и предложений, в которой, в случае претензий к качеству обслуживания, можно сделать соответствующую запись. Руководство торгового объекта обязано отреагировать на внесенные в книгу замечания и в установленный срок дать вам письменный ответ о принятых мерах реагирования.

Если нет реакции?

В случае непринятия руководителем юридического лица необходимых мер по надлежащей организации деятельности этого юридического лица в соответствии с установленными законодательством требованиями, повлекшего причинение вреда жизни и здоровью граждан, если в этом деянии нет состава иного административного правонарушения или состава преступления, в соответствии с пунктом 6 Декрета президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. №7 «О развитии предпринимательства» это влечёт наложение на него административного взыскания (штрафа).

Каждому покупателю следует внимательно и ответственно относиться к приобретению продуктов питания.

Покупая пищевые продукты, обращайте внимание на условия их хранения в торговом объекте, целостность потребительской упаковки, наличие маркировки, сроки годности. Вся необходимая для потребителя информация (каким предприятием и когда произведена продукция, установленные производителем условия её хранения, срок годности, состав, энергетическая ценность и др.) указывается на потребительской упаковке. Кроме того, этой информацией вы всегда можете поинтересоваться у продавца торгового объекта, где реализуются продукты питания, прежде чем принять решение о покупке.

Соблюдение этих очевидных правил убережёт вас от возможности приобретения некачественного товара и от последующих хлопот, связанных с попытками возмещения необоснованно понесенных финансовых трат.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно