5820

Что делать покупателю, если нарушены его права

№ 51 от 18 декабря 2013 года 18/12/2013

 

Вести ее будет опытный журналист, бывший пресс-секретарь и руководитель общества защиты прав потребителей Леонтий КУЧКО.  На вопросы читателей и ведущего рубрики отвечает заместитель начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Беларуси Ольга КРАВЦОВА.

Куда обращаться?

  • Куда обращаться покупателю, если он считает, что его права нарушены? Есть ли четкий алгоритм действия? О. Смирнов, Гомель

Прежде всего, конечно, нужно обращаться к продавцу, хозяину торговой точки. Желательно с письменной претензией, если не удается прийти к соглашению. Следующий шаг - обращение  к администрации рынка или торгового центра. Не получается найти компромисс - пишите заявление в отдел торговли и услуг местной администрации, то есть райисполком или горисполком, где имеются уполномоченные по защите прав потребителей, или в аналогичное общественное объединение. Последняя инстанция - суд.

Качественный, но не нужный

  • Можно ли вернуть качественный товар, если при ближайшем рассмотрении он оказался не нужным? А. Готовчиц, Минск

Обменять или вернуть качественный товар можно в течение 14 дней с момента его приобретения. Правда, должны соблюдаться дополнительные условия: товар не должен был находиться в употреблении, его потребительские свойства сохранены, а потребитель располагает доказательствами приобретения товара у данного продавца, то есть может представить чек или другие документы и доказательства покупки. Оцените преимущества: раньше вернуть деньги можно было только при условии, что обменять товар не представляется возможным.

Вернуть немедленно

  • Продавец, прежде чем вернуть мне деньги за оплаченный товар, несколько дней «кормил завтраками». Есть ли срок, обязывающий вернуть деньги? Д. Томин, Брест

Уплаченные за товар деньги должны быть возвращены немедленно. Если сделать это не представляется возможным, то предусмотрен максимальный срок для удовлетворения требования - не более 7 дней. В противном случае продавец будет вынужден заплатить неустойку за каждый день просрочки от суммы покупки. И еще. Потребитель без проблем для себя и своего кошелька может возвратить некачественный товар продавцу, изготовителю, поставщику, представителю даже без потребительской тары.

С гарантией

  • Покупая вещи на рынках или через Интернет, не раз сталкивался с  ситуацией, когда продавец  устанавливает гарантийный срок (в основном на импортный товар) по собственному усмотрению  - две недели или месяц, максимум полгода.  Имеет ли он право сам устанавливать гарантийные сроки? Е. Славцов, Могилев

Такой самодеятельности быть не должно. Действует гарантийный срок на товар, производимый за пределами Беларуси, но не менее гарантийного срока, предусмотренного законодательством страны для аналогичных товаров, производимых на территории республики. При этом изготовитель или поставщик обязаны обеспечить ремонт и обслуживание ввезенного технически сложного товара, а также предусмотреть и осуществить выпуск и поставку запчастей в торговые и ремонтные организации в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в течение 10 лет со дня продажи.

Подготовил Леонтий КУЧКО

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно