Вести ее будет опытный журналист, бывший пресс-секретарь и руководитель общества защиты прав потребителей Леонтий КУЧКО. На вопросы читателей и ведущего рубрики отвечает заместитель начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Беларуси Ольга КРАВЦОВА.
Куда обращаться?
- Куда обращаться покупателю, если он считает, что его права нарушены? Есть ли четкий алгоритм действия? О. Смирнов, Гомель
Прежде всего, конечно, нужно обращаться к продавцу, хозяину торговой точки. Желательно с письменной претензией, если не удается прийти к соглашению. Следующий шаг - обращение к администрации рынка или торгового центра. Не получается найти компромисс - пишите заявление в отдел торговли и услуг местной администрации, то есть райисполком или горисполком, где имеются уполномоченные по защите прав потребителей, или в аналогичное общественное объединение. Последняя инстанция - суд.
Качественный, но не нужный
- Можно ли вернуть качественный товар, если при ближайшем рассмотрении он оказался не нужным? А. Готовчиц, Минск
Обменять или вернуть качественный товар можно в течение 14 дней с момента его приобретения. Правда, должны соблюдаться дополнительные условия: товар не должен был находиться в употреблении, его потребительские свойства сохранены, а потребитель располагает доказательствами приобретения товара у данного продавца, то есть может представить чек или другие документы и доказательства покупки. Оцените преимущества: раньше вернуть деньги можно было только при условии, что обменять товар не представляется возможным.
Вернуть немедленно
- Продавец, прежде чем вернуть мне деньги за оплаченный товар, несколько дней «кормил завтраками». Есть ли срок, обязывающий вернуть деньги? Д. Томин, Брест
Уплаченные за товар деньги должны быть возвращены немедленно. Если сделать это не представляется возможным, то предусмотрен максимальный срок для удовлетворения требования - не более 7 дней. В противном случае продавец будет вынужден заплатить неустойку за каждый день просрочки от суммы покупки. И еще. Потребитель без проблем для себя и своего кошелька может возвратить некачественный товар продавцу, изготовителю, поставщику, представителю даже без потребительской тары.
С гарантией
- Покупая вещи на рынках или через Интернет, не раз сталкивался с ситуацией, когда продавец устанавливает гарантийный срок (в основном на импортный товар) по собственному усмотрению - две недели или месяц, максимум полгода. Имеет ли он право сам устанавливать гарантийные сроки? Е. Славцов, Могилев
Такой самодеятельности быть не должно. Действует гарантийный срок на товар, производимый за пределами Беларуси, но не менее гарантийного срока, предусмотренного законодательством страны для аналогичных товаров, производимых на территории республики. При этом изготовитель или поставщик обязаны обеспечить ремонт и обслуживание ввезенного технически сложного товара, а также предусмотреть и осуществить выпуск и поставку запчастей в торговые и ремонтные организации в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в течение 10 лет со дня продажи.
Подготовил Леонтий КУЧКО
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть