36597

Информация о товаре. Что должно быть на ценнике?

№ 21 от 22 мая 2013 года 22/05/2013

Хотя Закон «О защите прав потребителей» и обязывает изготовителя (продавца, поставщика, представителя) своевременно представлять необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах, соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям, на практике это правило часто нарушается.

Единообразно и четко

Министерство торговли специальным письмом разъясняет, что следует понимать под законодательными и «обычно предъявляемыми» требованиями.

В Правилах осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденных постановлением Совмина 07.04.2004 г. №384, установлено, что продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием:

  • наименования товара;
  • его сорта;
  • цены за единицу веса или единицу товара;
  • информации о содержании генетически модифицированных составляющих (компонентов);
  • страны происхождения товара;
  • подписи лица, уполномоченного продавцом, даты оформления ценника.

Это минимально установленные требования. Продавец может, конечно, указывать и иную информацию на ценниках, но указанная выше является обязательной. Так, на ценниках может размещаться дополнительная информация, например, о составе, наличии растительных добавок.

Вместо ценника - перечень

Допускается при осуществлении розничной торговли в мелкорозничной торговой сети вместо ценников на отдельные товары выставлять перечень имеющихся в продаже товаров с указанием их наименования, цены и страны происхождения.

Недоработки и нарушения

Небрежность, многочисленные исправления на ценниках, не читаемая из-за плохого почерка или мелкого шрифта информация – это часто встречающиеся недоработки в оформлении ценников. Также необходимо соблюдать единообразие в оформлении ценников, не допускать оформления ценников вручную разными работниками.

Не допускаются указание производителя или поставщика товара вместо страны происхождения, применение недопустимых сокращений, неправильное или неполное наименование товара.

Безусловно, грубое нарушение – указание цены, которая не соответствует цене продажи. Также не допускается маркировка товара стикерами с указанием только цены без оформления ценника, а нанесенные на упаковку стикеры не должны закрывать информацию о товаре.

Как правильно

Минторгом установлено, что в торговом объекте в зависимости от площади торгового зала, размера и количества оборудования, стилистики, плотности размещения товара, способа обслуживания покупателей ценники должны иметь:

  • один размер;
  • одно цветовое решение;
  • эстетичный вид;
  • информация должна быть нанесена на белорусском или русском языке четким, разборчивым, одинаковым по размеру и типу шрифтом, удобным для прочтения потребителями.

Для того чтобы ценник не вызывал споров, определено,  что следует использовать сведения, на основании которых товар был принят к бухгалтерскому учету (оприходован), а цена за единицу товара должна указываться в белорусских рублях. На оборотной стороне ценника указывается подпись лица, уполномоченного продавцом, и  дата оформления ценника.

Александр ХРАПУЦКИЙ, партнер адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий СБХ»

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно