Хотя Закон «О защите прав потребителей» и обязывает изготовителя (продавца, поставщика, представителя) своевременно представлять необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах, соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям, на практике это правило часто нарушается.
Единообразно и четко
Министерство торговли специальным письмом разъясняет, что следует понимать под законодательными и «обычно предъявляемыми» требованиями.
В Правилах осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденных постановлением Совмина 07.04.2004 г. №384, установлено, что продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием:
- наименования товара;
- его сорта;
- цены за единицу веса или единицу товара;
- информации о содержании генетически модифицированных составляющих (компонентов);
- страны происхождения товара;
- подписи лица, уполномоченного продавцом, даты оформления ценника.
Это минимально установленные требования. Продавец может, конечно, указывать и иную информацию на ценниках, но указанная выше является обязательной. Так, на ценниках может размещаться дополнительная информация, например, о составе, наличии растительных добавок.
Вместо ценника - перечень
Допускается при осуществлении розничной торговли в мелкорозничной торговой сети вместо ценников на отдельные товары выставлять перечень имеющихся в продаже товаров с указанием их наименования, цены и страны происхождения.
Недоработки и нарушения
Небрежность, многочисленные исправления на ценниках, не читаемая из-за плохого почерка или мелкого шрифта информация – это часто встречающиеся недоработки в оформлении ценников. Также необходимо соблюдать единообразие в оформлении ценников, не допускать оформления ценников вручную разными работниками.
Не допускаются указание производителя или поставщика товара вместо страны происхождения, применение недопустимых сокращений, неправильное или неполное наименование товара.
Безусловно, грубое нарушение – указание цены, которая не соответствует цене продажи. Также не допускается маркировка товара стикерами с указанием только цены без оформления ценника, а нанесенные на упаковку стикеры не должны закрывать информацию о товаре.
Как правильно
Минторгом установлено, что в торговом объекте в зависимости от площади торгового зала, размера и количества оборудования, стилистики, плотности размещения товара, способа обслуживания покупателей ценники должны иметь:
- один размер;
- одно цветовое решение;
- эстетичный вид;
- информация должна быть нанесена на белорусском или русском языке четким, разборчивым, одинаковым по размеру и типу шрифтом, удобным для прочтения потребителями.
Для того чтобы ценник не вызывал споров, определено, что следует использовать сведения, на основании которых товар был принят к бухгалтерскому учету (оприходован), а цена за единицу товара должна указываться в белорусских рублях. На оборотной стороне ценника указывается подпись лица, уполномоченного продавцом, и дата оформления ценника.
Александр ХРАПУЦКИЙ, партнер адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий СБХ»
Пришли в магазин... 10 норм, которые должен знать каждый покупатель
Кому скидка? Ищем правильные ценники
Как вернуть продавцу телефон б/у?
Псевдоскидки. Как не попасться на уловки маркетинговых стратегий?
Как вернуть деньги за неисправный телефон, бывший в употреблении?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть