3900

Псевдоскидки. Как не попасться на уловки маркетинговых стратегий?

№ 7 от 16 февраля 2016 года 16/02/2016

Достоверность

- Скидка устанавливается от розничной цены. Ни в коем случае не от торговой надбавки. Это очень важно для потребителей, которые должны получать достоверную информацию о скидке, - рассказывает начальник управления организации торговли и услуг Министерства торговли Виолетта БРЕЗОВСКАЯ.

СОВЕТЫ
  • Будьте внимательны к цифрам. Например, в магазине акция: банка кофе вместо Br120 тыс. стоит Br70 тыс. При этом указан процент скидки 75%. Выполнив простые математические действия, можно понять, что размер скидки явно преувеличен.
  • Прежде чем отправиться в торговую точку, составляйте список вещей, которые вам надо купить, а уже потом ищите выгодные предложения для их покупки.
  • Сравните цены на аналогичные товары в разных магазинах. Бывает, что товар якобы со скидкой стоит дороже, чем такой же в соседней торговой точке. Узнайте цену на тот же товар в интернет-магазине.
  • Старайтесь избегать импульсивных решений. Если речь идет о крупной покупке, возьмите время на раздумье. Посоветуйтесь с близкими.
  • Дорогой и самый «навороченный» – не всегда лучший. Исходите из собственных потребностей. Если вам нужен мобильный телефон только для того, чтобы звонить, есть ли смысл покупать дорогостоящую модель, пусть и со скидкой?

Продавец может оформить ценник, зачеркнув старую цену, выставив новую и указав процент скидки, или же указать сумму, которую экономит покупатель. Кроме того, при размещении скидок на витринах магазинов нужно указывать нижний предел скидок - например, скидка от 10% до 70%.

Где выгода?

Продавцы лишь в исключительных случаях будут торговать себе в убыток. Поэтому даже если речь идет о скидках, то в большинстве случаев продавец все равно останется с прибылью. Получит ли выгоду покупатель?

Специалисты рассказывают о таких случаях: в рекламе сообщают о выгодной акции и скидках до 70%, но, когда покупатель приходит в магазин, оказывается, что с такой скидкой продается лишь один неходовой товар. Обмана здесь нет, но человека по сути «заставили» прийти в магазин.

Иногда цену на товар указывают произвольно. Сначала продавцы выставляют огромный ценник на товар, но через несколько дней цена неожиданно уменьшается во много раз. Создается иллюзия выгоды.

Бывает так, что магазин объявил о скидках 30%, но при этом накануне поднял цены на тот же процент.

Виолетта Брезовская отмечает, что информация по скидкам должна быть достоверной и не вводить покупателей в заблуждение о размере скидки и о том ассортименте, на который она предоставляется.

По правилам

Представители Мингорисполкома рассказывают, что первоначально субъект хозяйствования через рекламу должен извещать покупателей о проведении акции и оформить приказом размер и срок действия скидок, а также перечень товаров, на которые они будут действовать.

Представители Минторговли напоминают, что в соответствии с законодательством на витринах допускается размещение информации о скидках только по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом. Это одна из мер, которая позволит защитить покупателей от псевдоскидок.

Замминистра торговли Ирина НАРКЕВИЧ также обращает внимание, что зачастую в витринах размещается информация о скидках на английском языке - sale. Согласно требованиям необходимо размещать информацию на русском, белорусском языках, выполненную в тех же размерах, что и англоязычная надпись.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно