Достоверность
- Скидка устанавливается от розничной цены. Ни в коем случае не от торговой надбавки. Это очень важно для потребителей, которые должны получать достоверную информацию о скидке, - рассказывает начальник управления организации торговли и услуг Министерства торговли Виолетта БРЕЗОВСКАЯ.
СОВЕТЫ |
|
Продавец может оформить ценник, зачеркнув старую цену, выставив новую и указав процент скидки, или же указать сумму, которую экономит покупатель. Кроме того, при размещении скидок на витринах магазинов нужно указывать нижний предел скидок - например, скидка от 10% до 70%.
Где выгода?
Продавцы лишь в исключительных случаях будут торговать себе в убыток. Поэтому даже если речь идет о скидках, то в большинстве случаев продавец все равно останется с прибылью. Получит ли выгоду покупатель?
Специалисты рассказывают о таких случаях: в рекламе сообщают о выгодной акции и скидках до 70%, но, когда покупатель приходит в магазин, оказывается, что с такой скидкой продается лишь один неходовой товар. Обмана здесь нет, но человека по сути «заставили» прийти в магазин.
Иногда цену на товар указывают произвольно. Сначала продавцы выставляют огромный ценник на товар, но через несколько дней цена неожиданно уменьшается во много раз. Создается иллюзия выгоды.
Бывает так, что магазин объявил о скидках 30%, но при этом накануне поднял цены на тот же процент.
Виолетта Брезовская отмечает, что информация по скидкам должна быть достоверной и не вводить покупателей в заблуждение о размере скидки и о том ассортименте, на который она предоставляется.
По правилам
Представители Мингорисполкома рассказывают, что первоначально субъект хозяйствования через рекламу должен извещать покупателей о проведении акции и оформить приказом размер и срок действия скидок, а также перечень товаров, на которые они будут действовать.
Представители Минторговли напоминают, что в соответствии с законодательством на витринах допускается размещение информации о скидках только по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом. Это одна из мер, которая позволит защитить покупателей от псевдоскидок.
Замминистра торговли Ирина НАРКЕВИЧ также обращает внимание, что зачастую в витринах размещается информация о скидках на английском языке - sale. Согласно требованиям необходимо размещать информацию на русском, белорусском языках, выполненную в тех же размерах, что и англоязычная надпись.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть