Об этом «АиФ» поговорил с Александром ХРАПУЦКИМ, адвокатом, партнёром адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий СБХ».
Как в идеале?
- Александр, как правильно должен быть оформлен ценник на товар со скидкой?
- Информация о товарах должна содержать цену товара, которая доводится продавцом до сведения потребителей посредством ценников (прейскурантов), оформленных в установленном порядке. Снижение цен (кроме фиксированных) на товары, не пользующиеся спросом, с истекающими сроками хранения, имеющие сезонный характер, осуществляется за счет уменьшения размера или отмены торговой надбавки (наценки). Часто при предоставлении скидок допускаются нарушения оформления ценников, например, размещаются яркие таблички с нарисованным знаком процента без указания размера скидки, наименования товара и иной установленной информации, на ценнике указывается процент скидки, но не доводится полная информация о товаре или под ценником с указанием размера скидки помещается товар, реализуемый без предоставления скидки.
По закону
- Как законодательно регламентируется предоставление скидки?
- Предоставление потребителям скидок осуществляется на основании локального нормативного документа - Порядка о предоставлении скидок (далее - Порядок), который субъекты хозяйствования разрабатывают и утверждают самостоятельно. В Порядке указываются виды скидок, конкретные их размеры, условия предоставления. К слову, Минторг напоминает субъектам хозяйствования, что условия предоставления должны быть одинаковыми для всех потребителей.
Субъект торговли указывает на ценнике два значения цены - без скидки и с учетом скидки. При этом цена без скидки перечеркивается, а на свободном месте указывается цена с учетом скидки либо на ценнике или в ином визуально доступном покупателю месте указывается процентное выражение скидки.
13 июля 2013 года вступили в силу изменения в Правила розничной торговли 2004 года, согласно которым цена товара должна указываться продавцом в белорусских рублях (кроме случаев реализации товаров за иностранную валюту). Установлено также, что при предоставлении скидок информация об их размере доводится до потребителей в процентном отношении к установленной розничной цене товара либо в абсолютном выражении в денежных единицах. Эти правила касаются и интернет-магазинов, и при проведении продажи товаров по образцам.
Соответственно Минторг предлагает формировать содержание рекламы о скидках на тот или иной товар (продукцию, работу, услугу) следующим образом. В рекламе следует указывать минимальную и максимальную скидки (например, от 15% до 50% или от 20 000 до 100 000 рублей), или перечислять все размеры скидок (например, - 10%, - 20%, - 40% или - 20 000, - 60 000, - 100 000). Если в рекламе содержится только общая информация о скидках (например, «Скидки!», «Акция! %», «- %»), конкретные размеры скидок можно не указывать.
Информация о товаре. Что должно быть на ценнике?
В Беларуси разрешат приходить в продуктовый магазин со своей тарой
Почему не продают полхлеба?
Правила торговли. Что следует знать покупателю
Псевдоскидки. Как не попасться на уловки маркетинговых стратегий?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть