8112

Кому скидка? Ищем правильные ценники

№ 35 от 28 августа 2013 года 28/08/2013

 

35_10_02Об этом «АиФ» поговорил с Александром ХРАПУЦКИМ, адвокатом, партнёром адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий СБХ».

Как в идеале?

- Александр, как правильно должен быть оформлен ценник на товар со скидкой?

- Информация о товарах должна содержать цену товара, которая доводится продавцом до сведения потребителей посредством ценников (прейскурантов), оформленных в установленном порядке. Снижение цен (кроме фиксированных) на товары, не пользующиеся спросом, с истекающими сроками хранения, имеющие сезонный характер, осуществляется за счет уменьшения размера или отмены торговой надбавки (наценки). Часто при предоставлении скидок допускаются нарушения оформления ценников, например, размещаются яркие таблички с нарисованным знаком процента без указания размера скидки, наименования товара и иной установленной информации, на ценнике указывается процент скидки, но не доводится полная информация о товаре или под ценником с указанием размера скидки помещается товар, реализуемый без предоставления скидки.

По закону

- Как законодательно регламентируется предоставление скидки?

- Предоставление потребителям скидок осуществляется на основании локального нормативного документа - Порядка о предоставлении скидок (далее - Порядок), который субъекты хозяйствования разрабатывают и утверждают самостоятельно. В Порядке указываются виды скидок, конкретные их размеры, условия предоставления. К слову, Минторг напоминает субъектам хозяйствования, что условия предоставления должны быть одинаковыми для всех потребителей.

Субъект торговли указывает на ценнике два значения цены - без скидки и с учетом скидки. При этом цена без скидки перечеркивается, а на свободном месте указывается цена с учетом скидки либо на ценнике или в ином визуально доступном покупателю месте указывается процентное выражение скидки.

13 июля 2013 года вступили в силу изменения в Правила розничной торговли 2004 года, согласно которым цена товара должна указываться продавцом в белорусских рублях (кроме случаев реализации товаров за иностранную валюту). Установлено также, что при предоставлении скидок информация об их размере доводится до потребителей в процентном отношении к установленной розничной цене товара либо в абсолютном выражении в денежных единицах. Эти правила касаются и интернет-магазинов, и при проведении продажи товаров по образцам.

Соответственно Минторг предлагает формировать содержание рекламы о скидках на тот или иной товар (продукцию, работу, услугу) следующим образом. В рекламе следует указывать минимальную и максимальную скидки (например, от 15% до 50% или от 20 000 до 100 000 рублей), или перечислять все размеры скидок (например, - 10%, - 20%, - 40% или - 20 000, - 60 000, - 100 000). Если в рекламе содержится только общая информация о скидках (например, «Скидки!», «Акция! %», «- %»), конкретные размеры скидок можно не указывать.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно