О тех правилах, применение которых чаще всего вызывает споры между покупателем и продавцом, «АиФ» поговорил с Александром ХРАПУЦКИМ, адвокатом, партнёром адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий».
- Александр, установлены ли нормативные правила времени работы продавца по обслуживанию покупателей?
- Запрещается прекращать доступ покупателей в торговый зал в связи с приближением времени окончания работы продавца. За 10 минут до окончания времени работы продавец может предупредить об этом. Обслуживание прекращается только в соответствии с режимом работы. При этом все клиенты, находящиеся в торговом объекте в момент окончания его работы, должны быть обслужены.
Следует, однако, учитывать, что вход покупателей в рестораны, кафе может быть прекращен за 30 мин., в другие объекты общественного питания - за 15 мин. до их закрытия.
- Как регулируются вопросы проведения взвешивания (измерения) товара?
- Продавец обязан иметь и применять средства измерения, прошедшие метрологический контроль, на них должны быть нанесены знаки поверки.
Средства измерений должны располагаться таким образом, чтобы покупатель видел процесс взвешивания (отмеривания) товаров, продукции общественного питания, за исключением объектов общественного питания, технологическими регламентами которых предусмотрено обслуживание покупателей за столиком.
Для проверки правильности цены товаров, их меры и массы в торговом зале на доступном месте должно быть установлено измерительное оборудование с информацией о возможности его самостоятельного использования покупателями (контрольные весы, средства измерений геометрических размеров, объема и другого).
Книга жалоб
- Часто конфликт вызывают вопросы, связанные с использованием книги жалоб. Что говорит законодательство?
- В торговом объекте, объекте общественного питания в доступном для покупателя месте должна быть размещена информация о месте нахождения книги замечаний и предложений. Книга замечаний и предложений предъявляется по первому требованию покупателя. При этом запрещается требовать от покупателя предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения в книгу замечания и (или) предложения.
- Необходимы ли беджи?
- Работник продавца должен иметь нагрудный знак (так называемый бедж) с указанием собственного имени и должности. По усмотрению продавца на нагрудном знаке также указываются фамилия и отчество (если таковое имеется) работника.
- Необходимо ли указание на то, что товар генетически модифицирован?
- В случае наличия в пищевых продуктах генетически модифицированных составляющих (компонентов) продавец обязан довести эти сведения до покупателей, указав их на потребительской таре и на ценнике.
Права покупателя
- Какие права есть у покупателя при ознакомлении с товарами?
- При продаже товаров предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть товары, потребовать проведения в его присутствии проверки их потребительских свойств или демонстрации их действия, если это не исключено с учетом характера товаров.
- Вправе ли продавец препятствовать входу покупателей в торговый зал с личными вещами?
- Нет, но при продаже товаров методом самообслуживания отбор товаров покупателями в сумки, пакеты, портфели и иные подобные принадлежащие покупателям вещи не производится. Товары нужно складывать в корзины, тележки для покупок и другие подобные средства.
- Как правильно должны указываться цена товара и размер скидки?
- Цена товара указывается в белорусских рублях. Информация о размере скидки доводится до покупателей в процентном отношении к установленной цене товаров либо в абсолютном выражении в денежных единицах. На кассовом чеке печатаются информация о размере скидки по каждому наименованию продаваемых со скидкой товаров, продукции общественного питания, указанному в чеке, и общая сумма скидки в абсолютном выражении в денежных единицах.
Максим СЕРГЕЕНКО
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть