Муж и есть свидетель
- Гарантия на купленную СВЧ-печь - три года, есть отметка в гарантийном талоне. Немногим больше года прошло, а уже есть неполадки. К сожалению, в технической документации к печке не указан адрес мастерской, и чек не сохранился… Свидетель факта покупки - только мой муж. А продавец в универмаге ничего не хочет слышать. Валентина Грузова, Борисовский район.
Согласно ст. 7 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель или продавец, поставщик, представитель, исполнитель обязаны своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах, работах, услугах, соответствующую установленным законодательством требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. Ваш муж может быть свидетелем, подтверждающим факт покупки товара. Кроме того, в гарантийном талоне должны быть указаны сведения о продавце. Вы вправе письменно обратиться к продавцу с заявлением (отправляйте его по почте с уведомлением), отразив в нем свои требования. При наличии существенного недостатка в товаре продавец обязан заменить вам его аналогичным товаром надлежащего качества. Можно требовать соразмерного уменьшения цены товара или незамедлительного устранения недостатков. Вы также имеете право потребовать расторжения договора розничной купли-продажи и возврата уплаченных за товар денег, обратившись с исковым заявлением в суд.
Продукты испортились
- Приобрела в известном городском универсаме колбаски. С виду аппетитные, но, когда попробовала дома их варить, вода стала розовой. И в разрезе колбаска была ярко-розового цвета, чего никогда в жизни не видела. Н. Семенова, Минск
Лаборатория гигиены питания по адресу г. Минск, ул. П.Бровки, 13 может провести исследование данной продукции. Вы также вправе обратиться в Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома и Министерство торговли Республики Беларусь. Вопрос этот нешуточный, и он не останется без пристального внимания. Общества защиты потребителей помочь не могут, так как у них в большинстве нет аккредитованных лабораторий.
Правила выкладки товара
- Обязан ли я заплатить за бутылку спиртного, которую по неосторожности задел, а она упала с витрины и разбилась? Н. Бузов, Гродненская область
Покупатель, допустивший порчу имущества продавца, обязан возместить нанесенный ущерб (Постановление Совета министров РБ от 7 апреля 2004 г. №384 «Об утверждении правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания»). Ответственность за случайное повреждение товара переходит на покупателя с момента, когда продавец считается исполнившим свои обязанности по передаче товара покупателю (ст. 429 ГК РБ). Если по техническим требованиям правил выкладки товара (мерчандайзинг), в частности спиртных напитков, печатной продукции, предусмотрено наличие специальных стендов, шкафов или бортика на полке, но они отсутствовали (т.е. нарушены правила выкладки товара), а потребитель по неосторожности повредил товар, то ответственность лежит на продавце.
В ответе за сотрудника?
- Заключила договор об изготовлении мебели. Оговоренный срок уже прошел, но ничего не изготовили. Оказалось, что договор заключен на фирменном бланке индивидуального предпринимателя, у которого этот дизайнер уже не работает. Дозвониться до дизайнера я не могу, потому что его телефон недоступен, а индивидуальный предприниматель претензий не принимает, говорит, что к этому договору он не имеет никого отношения. Карина, Минск
Договор об изготовлении мебели с конкретным индивидуальным предпринимателем, реквизиты которого указаны в договоре, заключен официально. Поэтому ответственность за исполнение обязательств по данному договору лежит на индивидуальном предпринимателе при наличии его подписи и печати в договоре. Сам факт увольнения дизайнера, работавшего у ИП, не исключает возможности передачи данного заказа к исполнению иным специалистам, работающим у него. Согласно ст. 30 Закона «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы, оказания услуги или назначенных потребителем на основании п. 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены выполнения работы, оказания услуги.
Подготовил Леонтий КУЧКО
Что делать покупателю, если нарушены его права
Продавец всегда виноват. Что делать, если вам продали бракованные продукты
Вернуть или обменять? На что имеет право потребитель
Покупки-онлайн. Как потребителю защитить свои права
Правила торговли. Что следует знать покупателю
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть