Ремонт по гарантии
Вправе ли покупатель вернуть непродовольственный товар надлежащего качества, приобретенный им в интернет-магазине, и получить назад уплаченную за него сумму? В какой срок это можно сделать? Имеет ли продавец право отказать в возврате денег?
Александр, Минск
- Да, вправе, однако есть нюансы. Так, существует утвержденный постановлением Совета министров перечень товаров надлежащего качества, которые обмену и возврату не подлежат. Например, товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых стоит отметка о дате продажи: например, сложные технические товары – планшеты, компьютеры, автомобили, мебельные гарнитуры и наборы, лекарственные средства и др.
Другие товары, при условии, что они не эксплуатировались, потребитель может возвратить в течение 14 дней, а продавец обязан вернуть ему денежные средства, уплаченные за товар.
Однако следует помнить о том, что, если потребитель возвращает товар ненадлежащего качества, продавец обязан при удовлетворении требований потребителя руководствоваться ценой товара, существовавшей на день удовлетворения требований потребителя (если цена стала выше – то продавец возвращает не уплаченную ранее сумму, а стоимость товара на день возврата).
Скажите, могу ли я как потребитель защитить свои права, приобретая товары в зарубежных интернет-магазинах?
Виктория, Смолевичи
- На сегодняшний день общая практика в области разрешения таких вопросов пока не сложилась. Гражданское законодательство действует только на территории Республики Беларусь, поэтому в этом случае сложно защитить права белорусского потребителя в рамках наших законов. Международными договорами отношения в области защиты прав потребителей регулируются только косвенно. В настоящее время потребитель фактически покупает товары в зарубежных интернет-магазинах на свой страх и риск. На данном этапе можно лишь посоветовать выбирать проверенные интернет-магазины. При возникновении конфликтной ситуации Минское общество потребителей может оказать помощь по проведению экспертизы товаров. Но примет ли ее сторона продавца, однозначно сказать нельзя.
Купила в интернет-магазине планшет. Отдала на ремонт (замена матрицы) по гарантии. Но позже проблема появилась снова. Могу ли я требовать замены планшета сейчас или только после двух ремонтов по гарантии? Продавец утверждает, что планшет заменят только в том случае, если он был в ремонте дважды.
Н. Сычева, Гомель
Согласно ст. 20 Закона о «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утвержден Постановлением Совета иинистров Республики Беларусь от 14.06.2002 г. №778. Согласно ст. 1 Закона «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара - неустранимый недостаток, либо недостаток который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов остоимости товара, определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки. Таким образом, наличие проявившегося вновь недостатка товара дает право потребовать его замены от продавца.
Требуйте чек!
Недавно в интернет-магазине купила массажер. Мне привезли товар и выдали чек - распечатку на листе формата А4. Там не было ни печати, ни подписи. Это правомерно? Обязаны ли выдавать чек в интернет-магазине? Как должен выглядеть чек?
У. Черкасова, Дзержинск
- Вы вправе требовать чек при покупке товара в интернет-магазине. Существуют два вида чеков - товарный и кассовый. По большому счету, могут предоставить либо тот, либо другой. Подпись продавца и печать обязательно должны быть на товарном чеке, на кассовом чеке эти реквизиты могут отсутствовать.
Купила в интернет-магазине платье. Дома примерила - не понравилось. Решила вернуть продавцу. Но он отказывается его принимать назад: говорит, что вещь поношенная. Как быть в этой ситуации?
Светлана, Смолевичи
- Установить, носили ли вы платье, можно только с помощью экспертизы. Если еще не истек гарантийный срок товара, то экспертизу оплачивает продавец, в противном случае она проводится за счет покупателя (в случае если имеется производственный брак (дефект), продавец в дальнейшем должен будет возместить покупателю ее стоимость).
Хочу купить в интернет-магазине дорогую косметику, но не уверена в ее подлинности. Какие сертификаты качества я могу потребовать от продавца?
О. Ушакова, Минский район
- Все зависит от того, какой продукт вы хотите приобрести, подлежит ли он сертификации, гигиенической регистрации. Однако потребителю в любом случае должны предъявить документы, подтверждающие качество продукта. По закону о защите прав потребителей продавцы обычно размещают такие сертификаты прямо на своих сайтах. Причем вы имеете право попросить курьера привезти вам оригинал сертификата с печатью.
Купила в интернет-магазине сумку. Примерно через месяц на ручках появились трещины. Все сроки возврата прошли. Стоит ли пробовать вернуть товар и деньги?
В. Кулик, Брест
- Даже если гарантийный срок истек, вы можете вернуть сумку в течение двух лет, если в ней экспертным путем будет обнаружен производственный брак (дефект). Для выявления этого придется проводить экспертизу за свой счет. Если наличие брака подтвердится, то продавец или изготовитель обязаны возместить расходы за экспертизу и вернуть деньги за товар.
Заказала духи в интернет-магазине. Когда курьер привез товар, оказалось, что цена выше, чем указана на сайте. Как быть в такой ситуации?
Ольга, Минский район
- В таком случае вы вправе отказаться от товара. Кроме того, вы имеете полное право требовать продать товар по цене, установленной продавцом на сайте.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть