За консультацией и помощью производителям, директорам, продавцам можно обратиться в госорганы, потребительские общественные организации, к экспертам, наконец, в суды. Неправда, что последние защищают только покупателей. Довольно успешно с «экстремистами» борются турорганизации, нанимая опытных адвокатов. Надо найти компромисс, не доводить дело до суда, но и не бояться конфликта. И еще несколько советов. Не пожалейте денег на юриста. Это обойдется дешевле, чем потом выплачивать большие суммы по судебным решениям. Правильно составляйте договоры, не допуская в них никаких отклонений от законодательства. При возникновении конфликта не ведите устных переговоров, письменно отвечайте даже на устное требование потребителя. Чтобы обезопасить себя от действий «умельцев», способных подпилить каблук или, не нарушая пломб, вывести из строя любой технический прибор, необходимо в каждом случае проводить экспертизу. В суде это заключение может стать определяющим. И всегда помните: незнание потребительского законодательства не освобождает от ответственности.
- Я слышала, что под лозунгом «Покупатель всегда прав» потребительский экстремизм становится массовой болезнью. Г. Позник, Минск
В управлении защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь считают, что в нашей стране не так часто случается, когда покупатель, испортив товар, хочет получить личную выгоду. Человек так поступает скорее от незнания, чем по злому умыслу. И эти случаи не являются массовыми. Такого же мнения придерживается председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна СУША. По ее словам, так называемый потребительский экстремизм в большинстве случаев - это стремление отдельных директоров и предпринимателей скрыть недостатки в своей деятельности, а проблемы, связанные с этим, переложить на плечи простых потребителей.
Руководители двух минских городских общественных объединений Ирина АСТАФЬЕВА и Ирина КОНОПЛИЦКАЯ считают, что некоторые потребители не только готовы качать свои права, но и не стесняются зарабатывать на знании потребительского законодательства дивиденды. По мнению начальника отдела товароведческих исследований Судебной экспертной коллегии Ирины ХАЦКЕВИЧ, такие покупатели стали головной болью для торговли и сферы услуг. Есть случаи, когда потребитель таким неординарным путем хочет вернуть свои затраты на покупку товара. Постоянных «экстремистов» у нас немного. Кстати, в организациях, на предприятиях и в ведомствах существуют даже «черные списки» нежелательных клиентов.
Леонтий КУЧКО
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть