5461

Кто защитит продавца, или Всегда ли прав покупатель?

№ 8 от 19 февраля 2014 года 19/02/2014

 

За консультацией и помощью производителям, директорам, продавцам можно обратиться в госорганы, потребительские общественные организации, к экспертам, наконец, в суды. Неправда, что последние защищают только покупателей. Довольно успешно с «экстремистами» борются турорганизации, нанимая опытных адвокатов. Надо найти компромисс, не доводить дело до суда, но и не бояться конфликта. И еще несколько советов. Не пожалейте денег на юриста. Это обойдется дешевле, чем потом выплачивать большие суммы по судебным решениям. Правильно составляйте договоры, не допуская в них никаких отклонений от законодательства. При возникновении конфликта не ведите устных переговоров, письменно отвечайте даже на устное требование потребителя. Чтобы обезопасить себя от действий «умельцев», способных подпилить каблук или, не нарушая пломб, вывести из строя любой технический прибор, необходимо в каждом случае проводить экспертизу. В суде это заключение может стать определяющим. И всегда помните: незнание потребительского законодательства не освобождает от ответственности.

  • Я слышала, что под лозунгом «Покупатель всегда прав» потребительский экстремизм становится массовой болезнью. Г. Позник, Минск

В управлении защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь считают, что в нашей стране не так часто случается, когда покупатель, испортив товар, хочет получить личную выгоду. Человек так поступает скорее от незнания, чем по злому умыслу. И эти случаи не являются массовыми. Такого же мнения придерживается председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна СУША. По ее словам, так называемый потребительский экстремизм в большинстве случаев - это стремление отдельных директоров и предпринимателей скрыть недостатки в своей деятельности, а проблемы, связанные с этим, переложить на плечи простых потребителей.

Руководители двух минских городских общественных объединений Ирина АСТАФЬЕВА и Ирина КОНОПЛИЦКАЯ считают, что некоторые потребители не только готовы качать свои права, но и не стесняются зарабатывать на знании потребительского законодательства дивиденды. По мнению начальника отдела товароведческих исследований Судебной экспертной коллегии Ирины ХАЦКЕВИЧ, такие покупатели стали головной болью для торговли и сферы услуг. Есть случаи, когда потребитель таким неординарным путем хочет вернуть свои затраты на покупку товара. Постоянных «экстремистов» у нас немного. Кстати, в организациях, на предприятиях и в ведомствах существуют даже «черные списки» нежелательных клиентов.

Леонтий КУЧКО 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно