14860

Заблуждения покупателя. Какие правила мы нарушаем, сами того не зная

"Аргументы и факты" в Беларуси № 25 20/06/2017
Клиент не всегда прав.
Клиент не всегда прав. shutterstock.com

Такие ситуации «АиФ» разобрал вместе с заведующей юридическим сектором ОО «Минское общество потребителей» Анной КРИШАНЬ.

Открываем продукт

Кто из нас не испытывал чувства жажды во время продолжительного хождения вдоль рядов супермаркета и последующего ожидания в длинной очереди? По крайней мере, покупателей, спокойно открывающих бутылки с минералкой в торговом зале, детей, поедающих булочки с прилавка, уж точно видел каждый. Все мы - сознательные люди: после опустошения емкости с водой, разумеется, ее оплачивают на кассе. Но не все знают, что даже в этом случае нарушают закон. Дело в том, что товар становится собственностью покупателя только после того, как он его оплатил. Пока вы не вышли за пределы расчетного узла, товар считается собственностью магазина, и использовать его нельзя.

Безнаказанно разбить товар

Еще одно заблуждение: если разбил, рассыпал товар в магазине, то платить за него не надо. Действительно, существуют Санитарные нормы, в соответствии с которыми продукция в стеклянной таре должна размещаться на полках за определенными ограничителями. Если этих ограничителей нет и потребитель разбил бутылку, то он может доказать свою невиновность. Но если такая ситуация возникло исключительно по неосторожности покупателя, то ему придется возместить убытки продавцу.

Если руководство магазина уверено в умышленном причинении вреда, а покупатель возмещать ущерб отказывается, магазин вправе подать на него в суд.

Показываем охраннику сумки

Если в магазине сформировано подразделение охраны, то его представители могут пригласить покупателя в отдельное помещение и попросить показать содержимое сумки. Мужчина проводит осмотр вещей у мужчины, а женщина - у женщины. Но вы можете отказаться от проверки. В таком случае охрана имеет право вызвать милицию, заявив о наличии оснований предполагать, что вы совершили кражу. Сотрудники милиции имеют право вас досматривать. Кстати, до приезда милиции охрана не может вас задержать.

Если в магазине нет охранного подразделения, а на входе стоит человек с бейджем «администратор», то он не имеет права досматривать личные вещи.

При этом покупателю при входе в торговый зал с покупками из другого магазина следует поставить охранника или кассира в известность о том, что у него в пакете лежат такие же продукты, какие продаются в данном супермаркете.

Оставляем коляски на улице

Молодые мамы не понаслышке знают о запрете входить в магазин с коляской. При этом далеко не все в курсе, что в такой ситуации закон полностью на стороне покупателя.

В правилах торговли не сказано, что в торговый зал нельзя заходить с детской коляской. Более того, в Беларуси реализуется программа по безбарьерной среде, согласно которой ежегодно увеличивается количество объектов социальной инфраструктуры (в т.ч. магазинов), оборудованных специальными проездами (пандусами) для людей с особенностями передвижения. Если вас не пустили в торговый зал с коляской - требуйте книгу замечаний и предложений. Попросите администрацию магазина также предъявить документ, в котором торговому объекту на законодательном уровне предоставлено право ограничивать проход людям с детскими колясками.

В магазин - с мороженым

На дверях многих магазинов нередко можно видеть пиктограммы, запрещающие входить с мороженым, с фото- и видеотехникой или собаками, а также въезжать на роликах. Но все эти значки с точки зрения закона могут носить только рекомендательный характер, исключая разве что пиктограмму с собакой. Покупатель не должен беспокоиться о том, что испачкает товар. Согласно правилам торговли продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с установленными требованиями сохранение качества и безопасности товаров, продукции общественного питания, обеспечить надлежащие условия продажи, осуществления общественного питания, в том числе размещение товаров в торговом зале на торговом оборудовании, дающие покупателю возможность свободного выбора товаров, продукции общественного питания.

Поэтому потребитель сам решает, въезжать ли в магазин на роликах и заходить ли с мороженым в руке. Старайтесь только ничего не разбить и не сломать, ведь, если товар будет поврежден по вашей вине, придется полностью возместить его стоимость.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых