Такие ситуации «АиФ» разобрал вместе с заведующей юридическим сектором ОО «Минское общество потребителей» Анной КРИШАНЬ.
Открываем продукт
Кто из нас не испытывал чувства жажды во время продолжительного хождения вдоль рядов супермаркета и последующего ожидания в длинной очереди? По крайней мере, покупателей, спокойно открывающих бутылки с минералкой в торговом зале, детей, поедающих булочки с прилавка, уж точно видел каждый. Все мы - сознательные люди: после опустошения емкости с водой, разумеется, ее оплачивают на кассе. Но не все знают, что даже в этом случае нарушают закон. Дело в том, что товар становится собственностью покупателя только после того, как он его оплатил. Пока вы не вышли за пределы расчетного узла, товар считается собственностью магазина, и использовать его нельзя.
Безнаказанно разбить товар
Еще одно заблуждение: если разбил, рассыпал товар в магазине, то платить за него не надо. Действительно, существуют Санитарные нормы, в соответствии с которыми продукция в стеклянной таре должна размещаться на полках за определенными ограничителями. Если этих ограничителей нет и потребитель разбил бутылку, то он может доказать свою невиновность. Но если такая ситуация возникло исключительно по неосторожности покупателя, то ему придется возместить убытки продавцу.
Если руководство магазина уверено в умышленном причинении вреда, а покупатель возмещать ущерб отказывается, магазин вправе подать на него в суд.
Показываем охраннику сумки
Если в магазине сформировано подразделение охраны, то его представители могут пригласить покупателя в отдельное помещение и попросить показать содержимое сумки. Мужчина проводит осмотр вещей у мужчины, а женщина - у женщины. Но вы можете отказаться от проверки. В таком случае охрана имеет право вызвать милицию, заявив о наличии оснований предполагать, что вы совершили кражу. Сотрудники милиции имеют право вас досматривать. Кстати, до приезда милиции охрана не может вас задержать.
Если в магазине нет охранного подразделения, а на входе стоит человек с бейджем «администратор», то он не имеет права досматривать личные вещи.
При этом покупателю при входе в торговый зал с покупками из другого магазина следует поставить охранника или кассира в известность о том, что у него в пакете лежат такие же продукты, какие продаются в данном супермаркете.
Оставляем коляски на улице
Молодые мамы не понаслышке знают о запрете входить в магазин с коляской. При этом далеко не все в курсе, что в такой ситуации закон полностью на стороне покупателя.
В правилах торговли не сказано, что в торговый зал нельзя заходить с детской коляской. Более того, в Беларуси реализуется программа по безбарьерной среде, согласно которой ежегодно увеличивается количество объектов социальной инфраструктуры (в т.ч. магазинов), оборудованных специальными проездами (пандусами) для людей с особенностями передвижения. Если вас не пустили в торговый зал с коляской - требуйте книгу замечаний и предложений. Попросите администрацию магазина также предъявить документ, в котором торговому объекту на законодательном уровне предоставлено право ограничивать проход людям с детскими колясками.
В магазин - с мороженым
На дверях многих магазинов нередко можно видеть пиктограммы, запрещающие входить с мороженым, с фото- и видеотехникой или собаками, а также въезжать на роликах. Но все эти значки с точки зрения закона могут носить только рекомендательный характер, исключая разве что пиктограмму с собакой. Покупатель не должен беспокоиться о том, что испачкает товар. Согласно правилам торговли продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с установленными требованиями сохранение качества и безопасности товаров, продукции общественного питания, обеспечить надлежащие условия продажи, осуществления общественного питания, в том числе размещение товаров в торговом зале на торговом оборудовании, дающие покупателю возможность свободного выбора товаров, продукции общественного питания.
Поэтому потребитель сам решает, въезжать ли в магазин на роликах и заходить ли с мороженым в руке. Старайтесь только ничего не разбить и не сломать, ведь, если товар будет поврежден по вашей вине, придется полностью возместить его стоимость.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть