Большое разнообразие предлагаемых услуг и товаров - главный признак розничной торговли. Долгое время торговые сети конкурировали между собой на уровне продукта. Но сейчас покупателя этим уже не удивить, так что конкуренция перешла на уровень впечатлений.
«Особый упор на рынке розничной торговли сейчас делается на улучшение коммуникации с потребителем, так как именно этого большинству продавцов не хватает. Если старшее поколение просто ходит в привычное место за покупками, то молодежь больше интересует индивидуальный подход к потребителю», - отмечает управляющий партнер и тренер-консультант группы компаний «Pro Retail» Ретейл Оксана РАПАЦЕВИЧ.
Увеличение лояльности покупателя - главная цель любого предпринимателя. Если клиент доволен сервисом, то он дешево обходится в плане обслуживания, а недовольный требует к себе много внимания и способен отпугнуть других покупателей. По этой причине бизнес не удается абстрагировать от лояльности клиента.
Существует много методов по улучшению отношений с потребителем. Из самых простых и общеизвестных эксперты выделяют введение бонусных систем, рассылку рекламных сообщений и работу с жалобами клиентов.
А вот среди новых методов отмечают попытки продавцов быть настойчивыми и предлагать клиентам то, чего они не планировали покупать, а также приучать их к определенной культуре общения. Необычным новым трендом для рынка розничной торговли стало внимание к детям. «Клиентскую лояльность проще всего сформировать за счет ребенка. Любой взрослый, увидев приветливость персонала магазина к самым юным посетителям, не останется после этого равнодушным. Это важное направление, которому сейчас многие уделяют внимание», - отмечает Оксана Рапацевич.
По недавним данным Национального статистического комитета, розничный товарооборот в 2016 году уменьшился на 4,1% в сопоставимых ценах к уровню 2015 года. Но, несмотря на это, потенциал для развития розничной торговли в нашей стране все равно велик. Как отмечают эксперты, вероятнее всего, в новом году на розничном рынке не будет роста, но будут частые периоды «оттепели», когда покупатели будут активнее ходить за покупками.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть