По оценкам профессионалов, это одно из значимых мероприятий года в сфере управления персоналом, которое собрало порядка 300 представителей крупных компаний.
На открытии конгресса представитель оргкомитета, HR-директор белорусского холдинга «Алютех» Александр МУДРИК обратил внимание на возрастающую роль HR во всех бизнес-процессах, в частности в процессе управления человеческими ресурсами:
- Мы можем называть себя как угодно: HR-стратегами, -директорами, -менеджерами… Но если мы с вами не станем более профессиональными и не начнем более глубоко понимать бизнес, который ведется нашими компаниями, то, как бы мы ни назывались, уважения к нам со стороны руководителей компаний не будет. Наша задача – стать более профессиональными, и ей служит конгресс, где есть возможность обмена опытом, новыми методиками, знаниями.
В этом году программа конгресса предварительно обсуждалась с потенциальными участниками, профессиональными HR-директорами, HR-менеджерами, менеджерами по управлению персоналом и рекрутерами. Среди пожеланий к спикерам были представлены не только конкретные темы докладов, но и обязательные требования, среди которых очень важным было наличие собственного опыта. Поэтому приглашенные консультанты - практики, которые могут поделиться реальным опытом и накопленным багажом решенных кейсов.
На конгрессе работают тематические секции:
- Стратегическая роль HR.
- HR-бренд как стратегическое направление HR-работы.
- Мотивация персонала: вдохновить и стимулировать.
- Личная эффективность HR.
- Управление талантами.
Так, консультант проекта «Премия HR-бренд» и эксперт по HR-брендингу Нина ОСОВИЦКАЯ (Москва), говоря об актуальных тенденциях построения НR-бренда, поделилась результатами исследования, проведенного в 16 странах, в том числе в Беларуси, и посвященного тому, куда компании будут больше всего инвестировать в ближайшие два года:
- Первое направление – это привлечение и поиск талантов. В Европе это второй по приоритетности пункт, а в России, Беларуси, Украине – главное, ключевое направление. Второе – стратегия HR-бренда, инновации и развитие персонала. Третье важное направление – кадровое планирование.
Если говорить о тенденциях на рынке, то, например, сегодня уделяется внимание большей заботе о сотрудниках, современному формату работы с молодежной аудиторией, а также бизнес-ориентированным проектам и управлению талантами.
Часто, когда речь заходит о большей заботе о сотрудниках, это вызывает легкое недоумение: неужели работодатели решили заняться благотворительностью и бескорыстно позаботиться о своих сотрудниках? Не совсем так. Речь идет о балансе интересов, потому что осуществляя проекты в этом направлении, компании находят более вовлеченных, заинтересованных, эффективных сотрудников и, что немаловажно, сотрудников более здоровых, меньше болеющих и приносящих компании меньше ущерба.
Нина Осовицкая привела пример российской компании «Волга-Днепр», запустившей программу здорового образа жизни, в которую вовлечены практически все сотрудники. В ней есть собственный спортивный комплекс, помимо того, такие доступные для любого работодателя вещи, как пропаганда здорового образа жизни и производственная гимнастика. Это можно реализовать в каждой компании. В среднем эта компания экономит за год 39 млн российских рублей.
Игры на работе
В HR-индустрии можно применять игровые механики в неигровых процессах. Что это такое и как действует, рассказала Евгения ЛЮБКО, директор по развитию проекта «Пряники», в своей презентации «Игры на работе: геймификация как инструмент нематериального стимулирования»:
- Игра сохраняет свою продуктивность и привлекательность на протяжении всей жизни, меняются только предпочтения. При этом в работе эффективность человека падает. И для того чтобы увеличить эффективность труда, в какой-то момент психологи и предприниматели решили перенести секретный ингредиент из игры, который делает людей эффективными в этой игре, в другие сферы нашей деятельности. Например, в бизнес.
Причем для того чтобы использовать инструмент «геймификация», не нужно превращать рабочий процесс в настоящее игровое поле. Она предлагает применять набор игровых механик в нужном рабочем контексте. Механик неограниченное количество: первый, самый популярный инструмент, – это баллы (количество закрытых сделок, приведенных клиентов, написанных новостей в корпоративной газете и прочее), либо виртуальные баллы могут служить внутренней валютой, применяемой для взаимного признания сотрудниками друг друга.
Также как инструменты можно использовать бейджики, медали, награды, вымпелы, переходящие знамена – то есть некий знак отличия, который фиксируется на профиле сотрудника на корпоративном портале или на стене рядом с его ноутбуком – это какие-то отметки об особых заслугах сотрудника, например, «Лучший сотрудник года».
Организационный партнер II HR-конгресса – Центр делового роста www.ipr.by.
Сколько стоит HR-бренд?
27 сентября состоится второй HR-Конгресс
Что такое «грейдинг»?
Как управлять человеческими ресурсами
Найден способ удержания персонала
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть