Участники фестиваля в полной мере насладились уникальными кейсами, удивительными, смешными и шокирующими рекламными роликами и принтами, нескучными лекциями и полезными советами от спикеров, а в семечная ТМ «РЕНЬ» стала популярным местом среди тех, кто считал, что щелкать семечки вполне прилично.
Участники фестиваля из 20 стран увезли с собой не только награды, сувениры, но и приятные воспоминания о гостеприимстве организаторов, особенно об эксклюзивных вечеринках в клубах «Миллениум» и «Титан».
Как отметила на пресс-конференции продюсер фестиваля, директор РА «Белая Корона» Алена УСТИНОВИЧ, «восемь составов жюри – это правильное решение, поскольку это помогает оценить каждую работу в той или иной категории».
Однако мнения жюри разделились. Например, Юний ДАВЫДОВ, председатель жюри маркетинговых сервисов, генеральный директор R&I Group (Россия), считает, что «уровень работ не просто не вырос, а даже снизился, общий уровень – не сильный, никаких революций этот фестиваль не заявил, следовательно, не заявят и другие фестивали этого сезона, поскольку работы перекочевывают от одного к другому». Однако эксперт похвалил организаторов фестиваля, которые традиционно демонстрируют высокий уровень. В этом мнении сошлись все члены жюри.
В номинации графического и коммуникационного дизайна было рассмотрено около 420 работ и примерно 20% попали в шорт-лист. Председатель жюри Марио МАНДАКАРО, креативный директор Brendia Central (Португалия, Бразилия), рассказал, что работы, которым дали призы, – действительно достойные и могут конкурировать на мировом уровне: «Многим призы не достались не потому, что они были плохие, просто им не хватило креативности, какой-то изюминки. Я призываю рекламщиков не бояться рисковать, а также не сваливать вину за недостаточную креативность на рекламодателей».
Виталий КОКОШКО, председатель жюри рекламных кампаний и медиа-проектов, учредитель и креативный директор «Кинограф» (Украина), отметил, что есть определенная доля агентств, которые подают работы во все номинации: «Это неправильно. У нас было много подано работ, в которых нет медиа. Сделали сайт - хороший сайт, отличный сайт для digital, но зачем его подавать в digital-медиа? Мы старались отобрать работы, в которых действительно есть медиа и есть креатив».
Знакомясь с мнениями членом жюри, можно отметить, что не все сферы рекламы развиваются в Беларуси равномерно. Так, член жюри социальной рекламы, генеральный директор группы компаний «Онега» (Беларусь) Сергей МЕТТО отметил, что в работах его номинации было много банальных и избитых тем: «Актуальной рекламы было около одной четверти. Хорошие и креативные работы не из Беларуси, а издалека». Однако член жюри отметил, что в фестивале принимали участие представители других стран, и у белорусов есть возможность учиться на лучших примерах.
Питер КАРВИНЕН, член жюри интерактивной рекламы, креативный директор Nydrle&RedFuse Communicatuins (Чехия), отметил, что он впервые на подобном мероприятии в этом регионе: «Я думаю, что у российских, украинских и белорусский агентств есть большой потенциал».
Гран-при пятого Фестиваля рекламы и маркетинга «Белый квадрат» завоевало Агентство креативных решений «Восход» (Россия) за проект «Заставь чиновников работать». Это агентство также объявлено самым креативным агентством фестиваля, получившим в общей сложности девять призов. На вопрос, в чем секрет успеха команды, представители агентства отметили, что они «сумасшедшие, везучие, их работа действительно получилась крутой».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть