1595

Профессиональные конкурсы развивают конкурентоспособность

- Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от прошлогоднего конкурса «Брэнд года».  

- Конкурс «Брэнд года» - это всегда очень ответственное и интересное мероприятие, которое подводит итоги в сфере маркетинга за год, а также вдохновляет участников и организаторов конкурса на продуктивную работу.

Прошлый год порадовал как количеством участников, так и уровнем работ, а также очень насыщенной и интересной программой конференции. Это говорит о том, что с каждым годом в Беларуси растет количество специалистов, которые интересуются маркетингом на профессиональном уровне. Причем это не только маркетологи, но и специалисты из других сфер, а также руководители, которые понимают, что грамотный маркетинг - это стратегия, которая позволяет занимать лидирующие позиции на рынке.

- Какая цель была поставлена перед этим конкурсом с самого начала? 

- Конкурс четко придерживается своей цели: развитие профессионального маркетинга в нашей стране, формирование брендового сознания как у маркетологов, так и у потребителей, общение представителей маркетингового сообщества, обмен опытом знаниями и т.д.

Уже 15 лет «Брэнд года» содействует развитию конкурентоспособности отечественных предприятий в продвижении собственных брендов на белорусском и мировом рынках.

- Кто самый яркий участник конкурса на сегодняшний день, по-вашему мнению?  

- Все, кто приходит на этот конкурс, - это уже победители. Ведь подготовка к «Брэнду года» - это сложнейшая работа компаний в течение года по продвижению и укреплению своих брендов средствами брендинга и маркетинга.

Конечно, самые яркие и запоминающиеся кейсы жюри отмечает Гран-при конкурса, я солидарна с их выбором. За последние несколько лет - это бренды «Ялина» (сеть обувных мастерских), «Твоя столица», «Bonfesto» в профессиональной номинации, а также «МТС», «Гейм Стрим» в почетной номинации «Социально ответственный бренд».

- Каким образом «Брэнд года» влияет на белорусский рынок?  

- Благодаря конкурсу компании подходят к маркетингу и брендингу более осознанно. Руководители предприятий, специалисты начинают осознавать, что маркетинг – это не просто череда акций или распродаж, а тот стратегический инструмент или даже сама стратегия, которая позволяет управлять продуктами и достигать своих целей на рынке. За 15 лет конкурс вдохновил десятки, а то и сотни компаний на создание новых брендов и развитие уже существующих.

- Почему так важно сегодня поддерживать отечественные бренды? 

- Белорусский рынок до сих пор находится в стадии формирования, а также стремится к тому, чтобы доля экспорта превышала долю импорта. Но это невозможно, пока у белорусских компаний не будет налажена маркетинговая стратегия. В Беларуси нет такой жесткой внутренней конкуренции, как, например, в России и других странах. Белорусским товарам чаще приходится конкурировать с мировыми брендами. Поэтому очень важно, чтобы компании понимали, что без маркетинга и качественной коммуникационной политики это невозможно.

- Содействует ли данный конкурс развитию маркетинга как отдельной отрасли? 

- Участие в конкурсе позволяет компаниям убедиться в правильности маркетинговой стратегии. Во время подготовки бренд-пакетов компании могут взглянуть на свою деятельность со стороны. Благодаря оценкам и советам экспертов конкурса многие бренды смогли скорректировать свои стратегии, либо убедились в правильности выбранного направления развития. Так, руководители и маркетологи ООО «Аброникс» (бренд воды «Славная») благодаря советам Международного жюри убрали из ассортимента бутилированную воду объемом 19 литров и не побоялись пойти в нишу малолитражной воды. За год компания воплотила задумку и значительно повысила свои доходы. Многие приходят в конкурс именно за оценкой профессионалов, за рекомендациями и за обменом опытом.

Также стоит отметить, что в рамках конкурса ежегодно проходит и ряд бизнес-мероприятий, посвященных маркетингу и брендингу, - это и бизнес-завтраки, и предварительные консультации участников, и Международные конференции ADVANCEDBRANDING, Саммит директоров, а также стратегические сессии по результатам конкурса с руководством компаний-участников.

- Мотивация конкурсантов, в принципе, понятна. Но как можно мотивировать тех участников, которые несколько лет подряд выигрывают в своих номинациях?  

- За всю историю конкурса никогда не подвергалась сомнению оценка членов международного жюри. Участники получают объективные, беспристрастные комментарии и советы. Конкурсу доверяют, а это главное.

Победа в «Брэнде года» – это своеобразный отчет за год о своей деятельности, который компании показывают не только своим сотрудникам, но потребителям и конкурентам. Победа в конкурсе – это признание достижений компаний.

- Изменится ли состав номинаций в «Брэнде года – 2016»? 

- Состав номинаций конкурса довольно полный, поэтому существенных изменений на данный момент не планируется.

Единственный важный момент на сегодняшний день - это введение еще одной категории в почетную номинацию «Социально ответственный брэнд». Это категория «Социальное предпринимательство». Ею награждаются компании, предпринимательская деятельность которых в первую очередь направлена на решение социальных проблем, а финансовая составляющая предприятия служит залогом устойчивости компании и средством достижения социальных целей.

- Что ждёт участников на итоговом шоу? 

- В этом году конкурсу исполняется 15 лет. Как для организаторов, так и для участников это очень значимая дата. Нам важно провести вечер, посвященный награждению победителей конкурса «Брэнд года – 2015», в теплой, дружеской и доверительной атмосфере, ведь все вместе мы работаем над сложной задачей - развитием профессионального маркетинга и брендинга в нашей стране.

В юбилеи обычно дарят подарки имениннику, а мы решили пойти другим путем и порадовать гостей, участников и партнеров конкурса приятными сюрпризами
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно