- Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от прошлогоднего конкурса «Брэнд года».
- Конкурс «Брэнд года» - это всегда очень ответственное и интересное мероприятие, которое подводит итоги в сфере маркетинга за год, а также вдохновляет участников и организаторов конкурса на продуктивную работу.
Прошлый год порадовал как количеством участников, так и уровнем работ, а также очень насыщенной и интересной программой конференции. Это говорит о том, что с каждым годом в Беларуси растет количество специалистов, которые интересуются маркетингом на профессиональном уровне. Причем это не только маркетологи, но и специалисты из других сфер, а также руководители, которые понимают, что грамотный маркетинг - это стратегия, которая позволяет занимать лидирующие позиции на рынке.
- Какая цель была поставлена перед этим конкурсом с самого начала?
- Конкурс четко придерживается своей цели: развитие профессионального маркетинга в нашей стране, формирование брендового сознания как у маркетологов, так и у потребителей, общение представителей маркетингового сообщества, обмен опытом знаниями и т.д.
Уже 15 лет «Брэнд года» содействует развитию конкурентоспособности отечественных предприятий в продвижении собственных брендов на белорусском и мировом рынках.
- Кто самый яркий участник конкурса на сегодняшний день, по-вашему мнению?
- Все, кто приходит на этот конкурс, - это уже победители. Ведь подготовка к «Брэнду года» - это сложнейшая работа компаний в течение года по продвижению и укреплению своих брендов средствами брендинга и маркетинга.
Конечно, самые яркие и запоминающиеся кейсы жюри отмечает Гран-при конкурса, я солидарна с их выбором. За последние несколько лет - это бренды «Ялина» (сеть обувных мастерских), «Твоя столица», «Bonfesto» в профессиональной номинации, а также «МТС», «Гейм Стрим» в почетной номинации «Социально ответственный бренд».
- Каким образом «Брэнд года» влияет на белорусский рынок?
- Благодаря конкурсу компании подходят к маркетингу и брендингу более осознанно. Руководители предприятий, специалисты начинают осознавать, что маркетинг – это не просто череда акций или распродаж, а тот стратегический инструмент или даже сама стратегия, которая позволяет управлять продуктами и достигать своих целей на рынке. За 15 лет конкурс вдохновил десятки, а то и сотни компаний на создание новых брендов и развитие уже существующих.
- Почему так важно сегодня поддерживать отечественные бренды?
- Белорусский рынок до сих пор находится в стадии формирования, а также стремится к тому, чтобы доля экспорта превышала долю импорта. Но это невозможно, пока у белорусских компаний не будет налажена маркетинговая стратегия. В Беларуси нет такой жесткой внутренней конкуренции, как, например, в России и других странах. Белорусским товарам чаще приходится конкурировать с мировыми брендами. Поэтому очень важно, чтобы компании понимали, что без маркетинга и качественной коммуникационной политики это невозможно.
- Содействует ли данный конкурс развитию маркетинга как отдельной отрасли?
- Участие в конкурсе позволяет компаниям убедиться в правильности маркетинговой стратегии. Во время подготовки бренд-пакетов компании могут взглянуть на свою деятельность со стороны. Благодаря оценкам и советам экспертов конкурса многие бренды смогли скорректировать свои стратегии, либо убедились в правильности выбранного направления развития. Так, руководители и маркетологи ООО «Аброникс» (бренд воды «Славная») благодаря советам Международного жюри убрали из ассортимента бутилированную воду объемом 19 литров и не побоялись пойти в нишу малолитражной воды. За год компания воплотила задумку и значительно повысила свои доходы. Многие приходят в конкурс именно за оценкой профессионалов, за рекомендациями и за обменом опытом.
Также стоит отметить, что в рамках конкурса ежегодно проходит и ряд бизнес-мероприятий, посвященных маркетингу и брендингу, - это и бизнес-завтраки, и предварительные консультации участников, и Международные конференции ADVANCEDBRANDING, Саммит директоров, а также стратегические сессии по результатам конкурса с руководством компаний-участников.
- Мотивация конкурсантов, в принципе, понятна. Но как можно мотивировать тех участников, которые несколько лет подряд выигрывают в своих номинациях?
- За всю историю конкурса никогда не подвергалась сомнению оценка членов международного жюри. Участники получают объективные, беспристрастные комментарии и советы. Конкурсу доверяют, а это главное.
Победа в «Брэнде года» – это своеобразный отчет за год о своей деятельности, который компании показывают не только своим сотрудникам, но потребителям и конкурентам. Победа в конкурсе – это признание достижений компаний.
- Изменится ли состав номинаций в «Брэнде года – 2016»?
- Состав номинаций конкурса довольно полный, поэтому существенных изменений на данный момент не планируется.
Единственный важный момент на сегодняшний день - это введение еще одной категории в почетную номинацию «Социально ответственный брэнд». Это категория «Социальное предпринимательство». Ею награждаются компании, предпринимательская деятельность которых в первую очередь направлена на решение социальных проблем, а финансовая составляющая предприятия служит залогом устойчивости компании и средством достижения социальных целей.
- Что ждёт участников на итоговом шоу?
- В этом году конкурсу исполняется 15 лет. Как для организаторов, так и для участников это очень значимая дата. Нам важно провести вечер, посвященный награждению победителей конкурса «Брэнд года – 2015», в теплой, дружеской и доверительной атмосфере, ведь все вместе мы работаем над сложной задачей - развитием профессионального маркетинга и брендинга в нашей стране.
В юбилеи обычно дарят подарки имениннику, а мы решили пойти другим путем и порадовать гостей, участников и партнеров конкурса приятными сюрпризами
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть