Актуальность подобного фестиваля подтверждают результаты проведенного в 2009 году социологического исследования. Согласно опросу 70% жителей Беларуси заинтересованы в потреблении национально ориентированного информационного продукта, а 37% белорусов заявили, что белорусского языка не хватает в сфере рекламы. В то же время доля белорусскоязычной рекламы составляет всего 2-3% от общего объема рекламного продукта.
Координатор общественной кампании «Будзьма беларусамі!» Елена Маковская рассказала «АиФ», что рекламодатели в Беларуси остаются консервативными, и, несмотря на представленную статистику не спешат рисковать и переводить рекламу на белорусский язык:
- Поэтому у нас надежда на рекламистов. Рекламные агентства - это революционеры в своей сфере, которые быстро осваивают новые технологии, пользуются новыми коммуникационными приемами. Они как раз должны взять ситуацию в свои руки, рекомендовать рекламодателям делать выбор в пользу белорусской и национально ориентированной рекламы, как того ожидают сами белорусы.
Елена Маковская говорит о том, что активность участников в этом году покажет, насколько эффективным был прошлогодний фестиваль белорусскоязычной рекламы и промоции.
- Хочу надеяться, что работ будет не меньше, чем в прошлом году. По мнению ресурса Marketing.by, за прошедший год от средних агентств стало исходить больше белорусскоязычной рекламы.
Руководитель ресурса Marketing.by Сергей Скороход также отмечает повышение спроса на белорусскоязычную рекламу после проведения фестиваля в прошлом году.
- Со стороны рекламистов после проведения фестиваля вопрос использования белорусского языка однозначно актуализировался. В то же время заниматься общественными вопросами - не дело рекламистов. Реклама - это отражение жизни. Если в стране больше говорят на русском языке, понятно, что и рекламы будет больше на русском. Если на государственном уровне начнутся конкретные шаги по популяризации белорусского языка тогда, очень быстро и реклама станет белорусскоязычной.
В рамках фестиваля предусмотрено 11 номинаций (теле-, кино-, радио-, аудио- и интернетреклама, дизайн, печатная и наружная реклама и др.), в числе которых более 30 подноминаций. Особенность фестиваля этого года в том, что наряду с обычной рекламой и PR значительное внимание будет уделено работам, направленным на продвижение различных культурных проектов, которые были созданы и продвигались к аудитории маркетинговыми инструментами и путями. Таким образом, помимо рекламы и промо в фестивале примут участие другие коммуникационные проекты: фотопленеры, выставки, издательские, кино-, видео-, театральные постановки и другие культурные и общественные проекты.
Также отмечается, что участниками фестиваля могут быть как профессиональные рекламисты (рекламные агентства, студии, СМИ и др.), так и отдельные авторы, фрилансеры и общественные объединения. Возрастных и территориальных ограничений нет.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть