11328

37% белорусов не хватает белорусского языка в рекламе

Актуальность подобного фестиваля подтверждают результаты проведенного в 2009 году социологического исследования. Согласно опросу 70% жителей Беларуси заинтересованы в потреблении национально ориентированного информационного продукта, а 37% белорусов заявили, что белорусского языка не хватает в сфере рекламы. В то же время доля белорусскоязычной рекламы составляет всего 2-3% от общего объема рекламного продукта.

makouskayaКоординатор общественной кампании «Будзьма беларусамі!» Елена Маковская рассказала «АиФ», что рекламодатели в Беларуси остаются консервативными, и, несмотря на представленную статистику не спешат рисковать и переводить рекламу на белорусский язык:

- Поэтому у нас надежда на рекламистов. Рекламные агентства - это революционеры в своей сфере, которые быстро осваивают новые технологии, пользуются новыми коммуникационными приемами. Они как раз должны взять ситуацию в свои руки, рекомендовать рекламодателям делать выбор в пользу белорусской и национально ориентированной рекламы, как того ожидают сами белорусы.

Елена Маковская говорит о том, что активность участников в этом году покажет, насколько эффективным был прошлогодний фестиваль белорусскоязычной рекламы и промоции.

- Хочу надеяться, что работ будет не меньше, чем в прошлом году. По мнению ресурса Marketing.by, за прошедший год от средних агентств стало исходить больше белорусскоязычной рекламы.

skorohodРуководитель ресурса Marketing.by Сергей Скороход также отмечает повышение спроса на белорусскоязычную рекламу после проведения фестиваля в прошлом году.

- Со стороны рекламистов после проведения фестиваля вопрос использования белорусского языка однозначно актуализировался. В то же время заниматься общественными вопросами - не дело рекламистов. Реклама - это отражение жизни. Если в стране больше говорят на русском языке, понятно, что и рекламы будет больше на русском. Если на государственном уровне начнутся конкретные шаги по популяризации белорусского языка тогда, очень быстро и реклама станет белорусскоязычной.

В рамках фестиваля предусмотрено 11 номинаций (теле-, кино-, радио-, аудио- и интернетреклама, дизайн, печатная и наружная реклама и др.), в числе которых более 30 подноминаций. Особенность фестиваля этого года в том, что наряду с обычной рекламой и PR значительное внимание будет уделено работам, направленным на продвижение различных культурных проектов, которые были созданы и продвигались к аудитории маркетинговыми инструментами и путями. Таким образом, помимо рекламы и промо в фестивале примут участие другие коммуникационные проекты: фотопленеры, выставки, издательские, кино-, видео-, театральные постановки и другие культурные и общественные проекты.

Также отмечается, что участниками фестиваля могут быть как профессиональные рекламисты (рекламные агентства, студии, СМИ и др.), так и отдельные авторы, фрилансеры и общественные объединения. Возрастных и территориальных ограничений нет.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно