4896

Фестивалю маркетинга и рекламы «Белый квадрат» уже 5 лет

В Беларуси было немало попыток проведения фестивалей рекламы. Однако многие из них были безуспешными. Международному фестивалю маркетинга и рекламы «Белый квадрат» 5 лет. И это уже немало.

05_alena- Я помню, как, вынашивая мысли об этом проекте, однажды в Киеве объявила, что в Беларуси тоже будет, ну просто обязан быть свой фестиваль рекламы. Обратной дороги уже не было. Ассоциация рекламных организаций Беларуси с легким сердцем благословила меня и этот проект. Началась подготовка к первому фестивалю и… кризис. Осень-зима 2008 года – время сворачивания всех рекламных, маркетинговых бюджетов и в Беларуси и во всем СНГ. Падение рекламного рынка до того уровня, когда из профессии просто уходили целые команды. Партнерские, спонсорские договоренности о поддержке фестиваля, естественно, не были выполнены. Проведение фестиваля в такое время казалось безумием. Но мы делали свое дело, и фестиваль состоялся и в первый, и в последующие годы, продемонстрировав рынку свою собственную маркетинговую состоятельность. В этом году по официальному рейтингу коммуникационных агентств России «Белый квадрат» вошел в TOP– 8 основных фестивалей рекламы мира.

- Какие из работ участников фестиваля стали самыми запоминающимися?

- Что касается работ, поданных на фестиваль, я не могу отдать предпочтение тому или иному проекту, даже если после победы на «Белом квадрате» какие-то из них занимали места в Каннах. Я ценю каждую конкурсную работу, потому что понимаю, сколько сил, труда и надежд вложено в нее создателями-рекламистами, для которых сила идеи, ее профессиональное признание не менее важны, чем деньги, полученные от клиента в рамках ее реализации.

Удивительно, но когда в прошлом году Гран-при фестиваля в конкурсе печатной и наружной рекламы вручали Мартину Спиллману из «Spillmann/Felser/Leo Burnett» (Швейцарии), обладателю многочисленных наград Каннского фестиваля рекламы, у него дрожал голос и речь была очень трогательной. Для него наша статуэтка имела ценность. Такие моменты вдохновляют, придают хороший творческий стимул для всех, кто занимается маркетингом и рекламой в самом высоком смысле этого слова.

- По каким критериям выбираются члены жюри?

- Прежде всего – это международное признание, достижения, победы на других международных фестивалях рекламы и креатива. Выбор жюри – это всегда ответственно. Именно состав жюри, доверие к ним и их авторитет привлекают к участию агентства, которые являются лидерами рынков разных стран, что делает фестиваль значительнее и интереснее. На «Белом квадрате» восемь составов жюри общей численностью около 90 человек. На фестиваль ежегодно подается более тысячи конкурсных работ из разных стран: Беларуси, России, Украины, Литвы, Эстонии, Латвии, Армении, Казахстана, Финляндии, Италии, Германии, Швейцарии, Нидерландов, Чехии и др.

Сейчас, когда фестивалю уже пять лет, привлечь к работе в жюри лидеров мировой рекламной индустрии, особенно из Западной Европы, стало гораздо проще.

- Что дает участникам фестиваль «Белый квадрат»?

- Судя по отзывам участников, это прежде всего атмосфера фестиваля, которая пропитана творчеством, креативом, стремлением быть лучшим и желанием поделиться идеями, которые способны перевернуть мир, сделать его ярче. Большинство членов жюри дают мастер-классы, которые отличаются от сухой теории, а порой и категорически противоречат устоявшимся догмам. В них успешный опыт стратегий маркетинга, который реально работает на разных рынках.

Разрабатывая образовательную программу, мы стараемся, чтобы участники форума из Беларуси смогли найти для себя новые, интересные решения, которые поднимут их коммуникационные активности на новую высоту. Видимо, это получается, поскольку в списках постоянных аккредитованных участников присутствуют практически все лидирующие предприятия страны, все основные рекламодатели. И мне очень приятно осознавать, что генеральным партнером фестиваля вот уже во второй раз стала группа компаний «Онега».

А для агентств это еще и возможность продемонстрировать свою творческую состоятельность, занять первые позиции в рейтинге креативности рекламных агентств, хотя победить на «Белом квадрате» очень непросто. Так, в 2011 году белорусские участники не получили ни одной золотой награды. А в фестивале прошлого года – целых 10 золотых наград! Вес их в командном зачете действительно значителен, ведь из 1372 работ "золото" было присуждено всего 40 работам.

Эта возможность открытого общения рекламодателей и рекламистов и позволяет участникам бизнеса  стать КРАШЕ, КРУЧЕ, КРЕПЧЕ! Под этим слоганом и пройдет фестиваль в этом году.

- Какие особенности характерны для очередного фестиваля?

- В этом году у «Белого квадрата» маленький, но все же юбилей. Мы решили провести фестиваль в Доме Москвы в Минске - на всех площадках будут проходить мастер-классы, семинары, открытые защиты конкурсных проектов. На официальном сайте фестиваля www.adfest.by опубликована программа фестиваля, составы жюри, представлены новые работы конкурсантов. В этом году в рекламной кампании Фестиваля впервые отсутствует собственно белый квадрат! Вместо квадрата появились фактурные стилизованные яйца. Это смелый шаг. Мы проводим кампанию фестиваля в странах СНГ и Европы. И за эту идею я опасалась именно относительно Беларуси: все-таки у нас все еще преобладают более консервативные решения. Но сейчас, когда кампания реализована, понимаю, что профессиональный уровень белорусских маркетологов за последние годы существенно изменился, во многом благодаря и «Белому квадрату». Фестиваль развивает цивилизованное коммуникационное пространство Беларуси, способствует повышению качественного уровня маркетинга и рекламы.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно